Следи за скоростью
16+

Автомобилистам огласили ключевое отличие между вариатором и «роботом»

© Dasha Sysoeva
Эксперт Васильев: вариаторы и «роботы» одинаково не предназначены для движения на низких скоростях
Автор: Дарья Каширина, редактор

Автоэксперт Егор Васильев в разговоре с агентством «Прайм» решил рассказать основное различие между вариатором и роботизированной коробкой передач, которые связано с их конструктивными особенностями.

Роботизированная коробка, со слов Васильева, это модифицированная «механика» с комплексным механизмом сцепления, которая теоретически используется для быстрого переключения передач без значительных потерь крутящего момента. Вариатор же, который относится к категории АКПП, функционирует с гидротрансформатором и обеспечивает плавное изменение передаточных чисел, что дает возможность держать обороты двигателя на уровне, оптимальном для создания максимального крутящего момента.

Васильев утончил, что описанные различия не влияют на типичные проблемы этих трансмиссий. И вариаторы, и роботы претерпевают трудности во время движения на малых скоростях, в особенности когда скорость машины опускается ниже уровня холостых оборотов. В этот момент механизм робота активирует разжимание дисков сцепления, приводя к их нагреву и износу.

Для вариатора особенно критической становится работа гидротрансформатора, который снижает нагрузку на механические части. В обоих случаях вероятен быстрый перегрев и последующий выход из строя коробки передач.

Проблемы еще также усугубляются при езде по бездорожью, где из-за высоких нагрузок на трансмиссию возникает перегрев, ускоряющий износ механических компонентов. Егор Васильев решил напомнить о важности регулярной замены масла в трансмиссии для продления работы этих сложных и дорогостоящих устройств.