Следи за скоростью
16+

Японцы воскресят свой старый спорткар, который обойдет GT-R

© A. Krivonosov
Компания Nissan может возродить легендарный спорткар Silvia
Автор: Полина Котикова, редактор

Пока GT-R на паузе до появления R36, единственным спортивным автомобилем Nissan остается модель Z. Если вы ищете спортивный автомобиль, возможно, стоит подождать. Так, в будущем может появиться новая модель, которая займет промежуточное положение между ними. После завершения производства S15 в 2002 году, возможно, Silvia вернется. Это не просто слухи из японских журналов, а реальное заявление официального представителя компании.

В интервью Top Gear вице-президент Nissan по глобальной продуктовой стратегии Иван Эспиноса признал, что шансы на возвращение Silvia существуют. Он отметил, что автомобиль будет обладать «хорошей мощностью по привлекательной цене для клиентов». Хотя конкретных деталей он не раскрыл, можно предположить, что цена новой модели будет выше $43 000, но это все же дешевле $121 000, которые просят за GT-R. Также мощность будет превышать 400 л.с., предлагаемые в модели Z, но уступать 565 л.с., которыми обладает GT-R.

Спортивные автомобили занимают нишевый сегмент, что затрудняет создание экономически выгодного проекта с ограниченной базой клиентов. Эспиноса отметил, что единственный способ вернуть Silvia — это сделать её глобальным продуктом, производимым в больших объемах для окупаемости инвестиций. Он не упомянул о возможном сотрудничестве с другим автопроизводителем для разделения затрат, как это сделали Toyota и BMW с моделями Supra и Z4, или Toyota и Subaru с моделями GR86 и BRZ.

Даже если Silvia вернется, маловероятно, что она будет оснащена двигателем внутреннего сгорания. Ранее в этом году Nissan объявила, что больше не вкладывает средства в развитие ДВС. В то время как Toyota, Mazda и Subaru продолжают поддерживать двигатели, работающие на углеродно-нейтральных видах топлива, Nissan предпочитает электрификацию.

Nissan медленно обновляет свои спортивные модели, понимая, что окупаемость инвестиций будет сложной. 370Z продавался 13 лет, прежде чем появился Z, а могучий Godzilla (GT-R) задержался на рынке на 17 лет. Понятно, почему компания колеблется добавлять третью модель в линейку спортивных автомобилей. Эспиноса называет возрождение Silvia «маловероятной идеей» на данный момент, но он постарается воплотить её в жизнь. В конечном итоге, новая Silvia может занять место среди лучших спортивных автомобилей.

Запуск еще одного кроссовера почти всегда является более безопасным решением, часто в ущерб интересным автомобилям для энтузиастов. Надеемся, что Nissan не приклеит значок Silvia на кроссовер и не остановится на этом. Прецеденты уже есть: Ford Mustang Mach-E, Ford Puma, Mitsubishi Eclipse и недавно запущенный Ford Capri.