Следи за скоростью
16+

Новое купе Mercedes-AMG C 63: самый спортивный С-Класс всех времён

Mercedes-AMG отметилась ещё одной важной вехой в истории своего бренда: новое купе C 63 стало следующим шагом на пути к ещё большей технической и внешней самобытности.
Автор: Фёдор Борисов, редактор

Глубокие технические преобразования можно заметить с первого взгляда: эффектно расширенные передние и задние крылья кузова, увеличенная ширина колеи и более крупные колёсные диски придают купе энергичный облик, но при этом образуют также основу для его высокой поперечной и продольной динамики. Присущая данной марке "спортивная динамика" ("Driving Performance") достигает в случае купе C 63 нового уровня. Битурбированный 4,0-литровый двигатель AMG V8 мощностью 350 кВт (476 л. с.) или 375 кВт (510 л. с.) также является полностью собственной разработкой специалистов из Аффальтербаха, равно как и технически изощрённая подвеска AMG RIDE CONTROL с электронным регулированием амортизаторов, настройка режимов движения AMG DYNAMIC SELECT, блокируемый задний межколёсный дифференциал и динамические опоры двигателя.

В Mercedes-AMG С-Класс является самым продаваемым и образует основу успеха компании. Популярность версии с кузовом "купе", вышедшей на рынок в 2011 г., постоянно росла и достигла своего апогея с выходом купе C 63 AMG "Black Series". "Новое купе C 63 воплощает наше понимание идеи прогресса: оно предлагает впечатляющую поперечную и продольную динамику чрезвычайно высокого уровня, причём при меньшем расходе топлива", отметил Тобиас Мёрс, председатель правления Mercedes-AMG GmbH. "Кроме того, с помощью энергичного дизайна мы визуально ставим эффектный восклицательный знак. Поэтому наши клиенты смогут познать прогресс на всех уровнях – увидеть, услышать, почувствовать на ощупь и, прежде всего, ощутить его за рулём!", добавил он. Мировая премьера купе Mercedes-AMG C 63 состоится 15-го сентября 2015 г. на Международном автомобильном салоне IAA во Франкфурте-на-Майне. Выход на рынок начнётся в марте 2016 г. 

Завораживающий дизайн отражает выдающуюся динамику 

Купе Mercedes-AMG C 63 уже с первого взгляда завораживает своими впечатляющими пропорциями. Экспрессивный внешний дизайн чётко отличается от облика модели Mercedes-Benz, у которой переняты были лишь двери, крыша и крышка багажника. Мощный восьмицилиндровый двигатель, а также увеличенная ширина колеи на обеих осях, потребовали новой конструкции передней части кузова, иного исполнения задней части кузова, а также новых боковин. Серьёзно расширенные крылья кузова увеличили ширину купе AMG на 64 мм в передней части и на 66 мм в задней части кузова, что позволяет автомобилю гораздо крепче сидеть на трассе.

Ставшие более вместительными колёсные арки дали возможность использовать более широкие шины (до 255 мм на передней оси и до 285 мм – на задней), что способствует улучшению поперечного ускорения, а также повышению тягового усилия и маневренности. Скрытый по внешней оболочкой каркас кузова был специально усилен, чтобы компенсировать воздействие и перенос экстремальных продольных и поперечных сил от трансмиссии и ходовой части. Плюс к этому особые опоры задней подвески.

Увеличившийся в длину на 60 мм алюминиевый капот украшают два эффектных "силовых ребра", которые являются характерными опознавательными признаками и подчёркивают спортивный облик автомобиля. Чрезвычайно широкая передняя часть кузова характеризуется большими воздухозаборниками и точно "вписанными" дефлекторами. Расположенная низко, стреловидная решётка радиатора в стиле “Двойной клинок” (от англ. Twin Blade) с логотипом AMG вызывает ощущение визуально более низкого центра тяжести автомобиля. Характерный для AMG передний спойлер с элементом “A-Wing” имеет объёмный характер и служит деталью, направляющей воздух в три воздухозаборника. Оптимальный обдув модулей охлаждения обеспечивают дополнительные воздушные дефлекторы. А расположенный на нижнем крае бампера передний спойлер помогает уменьшать подъёмные силы на передней оси.

Дизайн боковой части кузова также предстаёт в самобытном виде, который, наряду с крупными, широко выступающими, но, установленными заподлицо с кузовом, колёсами, определяется также особой облицовкой порогов. Боковое заужение в направлении от двери к порогу дополнительно усиливает ощущение ширины кузова. Ещё одним преимуществом по-новому оформленных элементов кузова является то, что при интеграции бамперов и других деталей не потребовалось никаких компромиссов: каждый стык и каждая световая грань гармонично вписываются в общий облик. При взгляде на автомобиль наискосок сзади мускулистый переход от крыши к "плечам" кузова через боковину и колёсную арку выглядит необыкновенно впечатляющим и с помощью чередующихся световых рефлексов формирует ощущение тонко проработанной скульптуры. Изысканная деталь: наружные зеркала в духе спорткаров располагаются на самих дверях, а не в треугольниках, где сходятся окна и передние стойки кузова.

Полностью обновившийся, навеянный образом купе S-Класса, облик задней части кузова определяется диффузором – характерной для автоспорта чертой. Особая форма расположенных сбоку, декоративных воздуховыпускных отверстий улучшает обтекание задней части кузова воздухом, позволяя ему отрываться от кузова с точным и наилучшим в плане аэродинамики расчётом. Такие элементы, как узкие задние фонари, усиливают ощущение ширины автомобиля. В диффузор безупречным образом интегрированы две пары хромированных патрубков выхлопной системы AMG. На крышке багажника располагается узкий спойлер в виде накладки, имеющей форму острого лезвия. Он не только выглядит элегантно, но и существенно уменьшает подъёмные силы на задней оси. 

Интерьер превосходного качества 

Тщательный подбор изысканных, первоклассных и приятных на ощупь материалов, а также точность их обработки вызывают ощущение особого благородства, которое редко можно встретить даже в автомобилях более высокого класса. Множество характерных для AMG органов управления подчёркивают спортивное происхождение данного автомобиля. В качестве альтернативы серийно устанавливаемым спортивным сиденьям, отделанным искусственной кожей ARTICO и микрофиброй DINAMICA, предлагаются сиденья Performance, которые обеспечивают более глубокую посадку, а за счёт своей особо рельефной формы, и улучшенную боковую поддержку. 

Спортивная динамика высшего уровня 

Среди конкурентов купе C 63 занимает исключительное положение в плане двигателя. Это единственный представитель данного сегмента, который оборудуется восьмицилиндровым двигателем с двойным турбонаддувом. Тем самым Mercedes-AMG идёт навстречу пожеланиям клиентов, которые заинтересованы в комбинации из крайне волнующей, неповторимой акустики двигателя и впечатляющего съёма мощности, гарантирующего высокий крутящий момент.

Кроме того, водитель окажется в выигрыше от беспрецедентных динамических показателей: на разгон с нуля до 100 км/ч у купе C 63 S уходит 3,9 с, а у купе С 63 – 4,0 с. Таким образом, купе разгоняется ещё на мгновение быстрее седана, что обусловлено использованием более широких шин и более короткой главной передачи. Максимальная скорость ограничивается электроникой на отметке 250 км/ч (при заказе Водительского пакета AMG – на отметке 290 км/ч). 

Новый битурбированный V8 - близкий родственник двигателя автомобиля Mercedes-AMG GT 

4,0-литровый восьмицилиндровый агрегат с двойным турбонаддувом уже применяется в седане C 63 и универсале С 63. Кроме того, его вариант с системой смазки с "сухим" картером устанавливается на спорткар GT. Характерной чертой данного двигателя является то, что оба турбокомпрессора располагаются не снаружи на рядах цилиндров, а в V-образном углу между ними – на языке специалистов это называется «горячим V-образным развалом цилиндров». Главные преимущества такого решения – компактная конструкция двигателя, оптимальная реакция на нажатия педали акселератора и меньший уровень выбросов. 

Галерея: Новое купе Mercedes-AMG C 63