Следи за скоростью
16+

АВТОВАЗ и УАЗ обошли Toyota и доказали свою независимость

© A. Krivonosov
Toyota, Nissan, Hyundai и Kia меньше всего зависят от Китая
Автор: Диана Дегтярева, редактор

Ежегодный анализ глобального присутствия автомобильных брендов выявляет интересные тенденции. Распределение продаж по разным регионам мира может оказать значительное влияние в условиях геополитической напряженности между странами. Некоторые бренды концентрируются на нескольких регионах, в то время как другие стремятся к глобальному присутствию и узнаваемости. Рассмотрим, какие автопроизводители меньше зависят от своих внутренних рынков, какие больше всего зависят от Китая, и какие марки малоизвестны в быстроразвивающихся экономиках.

Toyota остается одним из самых известных и присутствующих во многих странах брендов. Несмотря на растущую конкуренцию со стороны Tesla и китайских автопроизводителей, Toyota по-прежнему является мировым лидером и предпочитаемым брендом в большинстве стран. Наибольший рынок Toyota не в Японии, а в США и Канаде, которые составили почти 23% от общих продаж в 2023 году. Япония была лишь третьим по значимости рынком с 17%.

Nissan также имеет равномерное распределение продаж по регионам мира, с сильным присутствием в Северной Америке, Юго-Восточной Азии, на Среднем Востоке, в Китае и Японии. Корейские бренды Hyundai и Kia быстро достигли глобального присутствия, причем США и Канада стали их крупнейшим рынком, на который приходилось около 23% мировых объемов продаж. Азия и Европа также являются важными рынками для этих брендов.

В условиях нарастающей напряженности с Китаем важно определить бренды, наиболее зависимые от этого рынка. Например, 44% от общих продаж Volkswagen в 2023 году пришлись на Китай. Cadillac, Buick, smart, Lincoln и Lotus также имеют высокую зависимость от китайского рынка. Среди немецких премиальных брендов зависимость составляет 33% для Mercedes, 37% для BMW и 38% для Audi. Для Tesla доля продаж в Китае составила 35%.

Американские, французские и итальянские бренды являются наименее глобальными. Например, 82% от глобальных продаж Ford в 2023 году пришлись на США, Канаду и Европу. Chevrolet реализовала 58% своих объемов в США и Канаде. Для GMC, Ram, Dodge и Chrysler зависимость от США и Канады еще выше.

Европа составила более 80% продаж для Peugeot, Skoda и Citroen, а для Opel/Vauxhall, Dacia, Seat и Cupra эта цифра превысила 90%. Среди европейских брендов Fiat является наименее зависимым от Европы, с 53% от общего объема продаж в 2023 году. Остальные продажи приходятся в основном на Латинскую Америку, а такие регионы, как Ближний Восток, Евразия, Южная Азия, Китай, Юго-Восточная Азия и Япония-Корея, составляют менее 0,5% каждой.

Если брать в расчет российские марки, то тут ситуация гораздо хуже. Например, АВТОВАЗ поставляет на внутренний рынок порядка 90% своей продукции. У УАЗа этот показатель еще выше — около 93%.