Следи за скоростью
16+

Porsche борется с европейским законодательством, чтобы сделать автомобиль мечты

© A. Krivonosov
Компания Porsche стремится снизить вес своей модели 911
Автор: Никита Новиков, редактор

С каждым новым поколением автомобилей, за редкими исключениями, их размеры становятся больше. Эта тенденция продолжается уже десятилетиями, в значительной мере ускоренная более строгими правилами безопасности. Добавление новых технологий также приводит к увеличению массы транспортных средств. Даже спортивные автомобили, которые раньше были маленькими и маневренными, теперь становятся значительно тяжелее.

Porsche осознает эту тревожную тенденцию, но признает, что в настоящее время у компании мало возможностей для изменения ситуации. В интервью австралийскому журналу Drive глава дизайнерского отдела Porsche Михаэль Мауэр объяснил, что законодательство по безопасности и другие требования привели к увеличению размеров модели 911. Увеличение мощности автомобиля вынудило инженеров установить более крупные колеса и тормоза, чтобы справиться с дополнительной отдачей двигателя.

«Это, в значительной степени, вызвано правительственными регламентами и производительностью автомобиля. Если вы вернетесь на 20-30 лет назад, то увидите, сколько лошадиных сил было у 911 и сколько их сегодня, что требует увеличения размеров колес, тормозов и других компонентов», — заявил Мауэр.

В идеале, Porsche хотела бы представить меньшую модель 911, но это невозможно в эпоху двигателей внутреннего сгорания. Мауэр предполагает, что это может стать технически возможным в будущем по мере развития технологий электромобилей. Как только плотность энергии улучшится, что позволит уменьшить размеры аккумуляторов, 911 потенциально может стать меньше. Однако компания исключила возможность запуска полностью электрического 911 в этом десятилетии. Вопрос, будет ли автомобиль таким же привлекательным без двигателя внутреннего сгорания, остается открытым.

Porsche 911
© A. Krivonosov

В идеальном мире, по словам Мауэра, он бы хотел, чтобы 911 был «как можно более компактным», возвращаясь к своим корням как «очень компактный маленький спортивный автомобиль». Однако в настоящее время ограничения препятствуют Porsche реализовать это видение уменьшенной версии своей культовой модели. Эта проблема затрагивает практически все типы автомобилей, а не только спортивные.

Напомним, что недавно выпущенное поколение 911 (992.2) стало еще тяжелее. Модель Carrera GTS теперь является гибридной, и дополнительные электрические компоненты вместе с более обширным стандартным оборудованием добавили 47 килограммов. Вес заднеприводной версии составляет 1 603 килограмма, а полноприводной — 1 649 килограмма. Для сравнения, модель 1972 года 911 Carrera RS 2.7 весила 960 килограммов.