Следи за скоростью
16+

Дешевые понты от Stellantis: компания предлагает свою альтернативу дорогим системам

© media.stellantis.com
Stellantis придумал, как разворачивать автомобиль без электромоторов
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

В Сети появился новый патент, поданный FCA/Stellantis в Бюро по патентам и товарным знакам США, который описывает, как будущие грузовики Ram 1500 (или другие внедорожные автомобили) могут быть оснащены сложной системой «танкового поворота». Мы уже видели подобные идеи ранее, особенно в виде Rivian Tank Turn и недавно с электрическим Mercedes-Benz G-Class и его G-Turn, в которых электродвигатели на каждом колесе контролируют уникальный маневр. Однако, согласно патенту FCA, это не лучший подход.

«Такие системы дороги, так как они требуют четыре электродвигателя, четыре инвертора и связанные с ними высоковольтные кабели и компоненты», — говорится в документе.

В своем изобретении Stellantis предлагает использовать дифференциал с планетарными шестернями, две полуоси и коробку передач. Исходя из этого, можно предположить, что система танкового поворота может использоваться в транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания, но есть одна проблема, которая становится очевидной при дальнейшем обсуждении — упомянутое сочетание механических компонентов может контролировать только одну ось, и для работы системы нужна такая же система на другом комплекте колес.

В патенте упоминается один электродвигатель на каждую ось, что было бы более эффективным и экономичным решением, чем комплект из четырех электродвигателей. Но можно представить, что такая система также может использовать уникальные свойства гибридной силовой установки, если электродвигатель и двигатель внутреннего сгорания не зависят друг от друга.