Следи за скоростью
16+

Автомобиль стал настоящей роскошью для россиян: скоро машины станут разваливаться на ходу

© A. Krivonosov
Автокод: большинство водителей в РФ столкнулись с ростом цен на услуги автосервисов
Автор: Диана Дегтярева, редактор

В 2024 году значительное увеличение стоимости автозапчастей и услуг автосервисов стало причиной того, что многие автомобилисты не могли своевременно оплатить необходимый ремонт. Исследование, проведенное Группой Ренессанс Страхование и сервисом «Автокод», показало, что по меньшей мере каждый третий из более чем полутора тысяч опрошенных водителей был вынужден эксплуатировать неисправное транспортное средство.

По данным опроса, большинство автовладельцев в первой половине года столкнулись с подорожанием услуг автосервисов. Так, 32% респондентов заявили, что стоимость ремонта увеличилась более чем в полтора раза. Около четверти участников опроса отметили, что платили на 25-50% больше по сравнению с прошлым годом, а каждый пятый — что расходы выросли на 10-25%. Только 18% опрошенных сообщили, что не заметили изменений в стоимости авторемонта.

Аналогичным образом распределились ответы на вопрос о том, сталкивались ли респонденты с увеличением стоимости необходимых автозапчастей. 37% указали, что расходные материалы и аксессуары подорожали более чем в полтора раза, почти четверть сообщили о 25-50-процентном росте, а каждый шестой наблюдал подорожание на 10-25%. И лишь 16% не отмечают роста цен.

Растущие цены на автозапчасти и услуги автосервисов в последнее время приводят к увеличению числа автомобилей с техническими неисправностями на дорогах. Исследование показывает, что 37% водителей вынуждены были эксплуатировать неисправные автомобили из-за высокой стоимости ремонта, и 7% продолжают это делать.

В момент возникновения поломки большинству респондентов не хватало более 25 тыс. рублей для оплаты ремонта. Около 29% участников указали, что им не хватало от 25 до 50 тыс. рублей, а 30% говорят, что им не хватало свыше 50 тыс. рублей.

Тем не менее, 62% опрошенных высоко оценивают качество работы автосервисов. Однако каждый второй респондент столкнулся с навязыванием дополнительных услуг со стороны автосервисов в текущем году, при этом половина из них отметила, что это случалось часто или очень часто.

По оценкам каждого четвертого опрошенного, по сравнению с прошлым годом, навязывать дополнительные услуги стали чаще, чем годом ранее. В то же время большинство не наблюдают расширения такой практики (66%).

Поделиться новостью