Даже 30-градусная жара способна навредить автомобилю: в чем подвох | SpeedMe
Эксперты рассказали о влиянии жары на двигатель автомобиля
Даже 30-градусная жара способна навредить автомобилю: в чем подвох | SpeedMe
Эксперты рассказали о влиянии жары на двигатель автомобиля
2024-08-03 21:35+03:00
2024-08-03 21:35+03:00
2024-08-03 21:35+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Летняя жара может превратить поездку на автомобиле в сложное испытание как для водителя, так и для самого транспортного средства. Экстремальные температуры, будь то холод или жара, негативно сказываются на механике автомобилей, тормозах и шинах. Понимание того, как жара влияет на разные компоненты машины, поможет лучше выявлять потенциальные проблемы и обеспечивать надлежащий уход за авто. Эксперты издания SPEEDME.RU решили разобраться в этом вопросе.
Влияние жары на двигатели внутреннего сгорания
Температуры выше 25 градусов по Цельсию уже могут негативно сказаться на работе двигателя внутреннего сгорания, а при 30 градусов и выше проблемы становятся еще более выраженными. В периоды жары, когда температура достигает 40 градусов, это особенно ощутимо.
Внутри цилиндров двигателя воздух и топливо смешиваются для создания взрыва, который приводит в движение поршни и, в конечном итоге, колеса автомобиля. Жара уменьшает количество кислорода в воздухе, что ухудшает качество смеси, снижающее мощность двигателя и увеличивающее расход топлива. Особенно это заметно в турбированных двигателях, где задержка при ускорении может стать более выраженной.
Как жара влияет на электромобили
Хотя электрические двигатели менее подвержены влиянию жары, чем двигатели внутреннего сгорания, они также могут пострадать от экстремальных температур. Основная проблема здесь — аккумуляторы. Электрические батареи работают оптимально при температурах от 20 до 25 градусов по Цельсию. Превышение этих значений ускоряет электрохимические реакции внутри батареи, что снижает её производительность и срок службы.
Потеря автономии электрических автомобилей
Исследование Recurrent Auto показало, что при 27 градусах батареи теряют около 2,8% своей автономии, при 32 градусах — 5%, при 35 градусах — 15%, а при 38 градусах — до 31%. Это без учета других факторов, таких как рельеф местности, использование климат-контроля или стиль вождения. Поэтому, системы охлаждения, такие как тепловые насосы, особенно важны для поддержания оптимальной работы батарей и двигателя.
Влияние температур на шины
Жаркие погодные условия также негативно влияют на шины. Высокие температуры могут привести к перегреву и даже к взрыву шин. Регулярная проверка давления в шинах и их состояние помогут избежать неприятных ситуаций на дороге.
2024
Наумкин Борис
Наумкин Борис
Статьи
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Наумкин Борис
Даже 30-градусная жара способна навредить автомобилю: в чем подвох
Эксперты рассказали о влиянии жары на двигатель автомобиля
Автор: Наумкин Борис, главный редактор
Летняя жара может превратить поездку на автомобиле в сложное испытание как для водителя, так и для самого транспортного средства. Экстремальные температуры, будь то холод или жара, негативно сказываются на механике автомобилей, тормозах и шинах. Понимание того, как жара влияет на разные компоненты машины, поможет лучше выявлять потенциальные проблемы и обеспечивать надлежащий уход за авто. Эксперты издания SPEEDME.RU решили разобраться в этом вопросе.
Влияние жары на двигатели внутреннего сгорания
Температуры выше 25 градусов по Цельсию уже могут негативно сказаться на работе двигателя внутреннего сгорания, а при 30 градусов и выше проблемы становятся еще более выраженными. В периоды жары, когда температура достигает 40 градусов, это особенно ощутимо.
Внутри цилиндров двигателя воздух и топливо смешиваются для создания взрыва, который приводит в движение поршни и, в конечном итоге, колеса автомобиля. Жара уменьшает количество кислорода в воздухе, что ухудшает качество смеси, снижающее мощность двигателя и увеличивающее расход топлива. Особенно это заметно в турбированных двигателях, где задержка при ускорении может стать более выраженной.
Как жара влияет на электромобили
Хотя электрические двигатели менее подвержены влиянию жары, чем двигатели внутреннего сгорания, они также могут пострадать от экстремальных температур. Основная проблема здесь — аккумуляторы. Электрические батареи работают оптимально при температурах от 20 до 25 градусов по Цельсию. Превышение этих значений ускоряет электрохимические реакции внутри батареи, что снижает её производительность и срок службы.
Потеря автономии электрических автомобилей
Исследование Recurrent Auto показало, что при 27 градусах батареи теряют около 2,8% своей автономии, при 32 градусах — 5%, при 35 градусах — 15%, а при 38 градусах — до 31%. Это без учета других факторов, таких как рельеф местности, использование климат-контроля или стиль вождения. Поэтому, системы охлаждения, такие как тепловые насосы, особенно важны для поддержания оптимальной работы батарей и двигателя.
Влияние температур на шины
Жаркие погодные условия также негативно влияют на шины. Высокие температуры могут привести к перегреву и даже к взрыву шин. Регулярная проверка давления в шинах и их состояние помогут избежать неприятных ситуаций на дороге.