Следи за скоростью
16+

Как не пожалеть о своей покупке: на какие машины устанавливают ненадежные «автоматы»

© A. Krivonosov
Эксперты «ЗР» перечислили пять очень проблемных «автоматов»
Автор: Дарья Каширина, редактор

Автоматические трансмиссии, несмотря на то, что и сложнее в обслуживании и конструкции по сравнению с механическими, однако предлагают разные уровни надежности. В то время как некоторые способны начать испытывать проблемы уже после 60–80 тысяч километров пробега, остальные могут выдерживать до 200 тысяч километров без серьезного вмешательства.

Эксперты автожурнала «За рулем» выделили несколько моделей АКПП, которые особенно подвержены неполадкам:

  • AL4 (DP0): Эта коробка, разработка французских автокомпаний, и прославилась она своей ненадежностью и часто устанавливается на модели Renault и некоторые компактные авто Citroen и Peugeot. Ключевые проблемы включают быстрый износ соленоидов и втулок, а также частые сбои в электронике.
  • 6T30: Эта коробка передач General Motors, предназначенная для небольших переднеприводных машин, не выдерживает высоких нагрузок и склонна к перегреву. Устанавливается на таких авто, как Chevrolet Cruze и Opel Astra, часто требует ремонта уже после 40–60 тысяч километров пробега.
  • Aisin Warner TF-80SC: Несмотря на общую репутацию надежности японских трансмиссий, данный «автомат» ставится на большинство моделей Volvo и Opel, а также на автомобили Citroen и некоторые модели Saab и Cadillac. Проблемы с этой коробкой часто начинаются уже после 100 000 км пробега, особенно если она использовалась без регулярного обслуживания.
  • Jatco JR507E: Устанавливаемая на старые модели Nissan и Infiniti, эта коробка передач хорошо работает на мощных двигателях, но её электроника чувствительна к жестким условиям эксплуатации. Перегревы могут вызвать преждевременный износ.
  • ZF 6HP26/28: Эксплуатируемая в авто BMW, Audi, а также в некоторых моделях Land Rover и Jaguar, эта трансмиссия известна своей высокой надежностью после улучшений, которые были внесены в 2004 году. Но интенсивное использование и агрессивный стиль вождения способны привести к быстрому износу.

Данные проблемы подчеркивают важность регулярного обслуживания и возможно, необходимость рассмотрения менее требовательных к обслуживанию механических коробок передач для тех, кто предпочитает надежность простоте использования.