Следи за скоростью
16+

Футуристичный электрокроссовер за 17 млн рублей: чего ожидать от малоизвестного итальянского бренда

© aehra.com
Новый бренд Aehra представляет люксовый электрокроссовер Impeto
Автор: Полина Котикова, редактор

Выход в сегмент VIP электромобилей — задача не из легких, особенно для нового бренда, но Aehra надеется, что им удастся произвести фурор с новым кроссовером Impeto. Первоначально называвшийся Aehra SUV, Impeto ожидается на рынке в 2026 году с ориентировочной ценой около 157 000 фунтов стерлингов или почти 17 млн рублей.

Планы по началу дорожных испытаний Impeto в 2023 году после его первоначального анонса в конце 2022 года были перенесены. Кроссовер станет партнером нового седана Aehra Estasi, обе модели будут обладать множеством схожих технологий и дизайна при аналогичной цене. Aehra утверждает, что название Impeto происходит от слова «импетус» (стремление).

Aehra Impeto
© aehra.com

Судя по последним изображениям, внешний вид предсерийного автомобиля остался практически неизменным, тогда как интерьер претерпел значительные изменения. Полноширокий дисплей на приборной панели был заменен более традиционным вертикально ориентированным сенсорным экраном с отображением режимов вождения и состояния автомобиля. Приборная панель была переработана, появились более заметные вентиляционные отверстия и новый экран для водителя. Однако, обтекаемое рулевое колесо было сохранено, теперь с новым логотипом Aehra. Особенностью Impeto являются четыре двери с сенсорными панелями вместо дверных ручек.

С колесной базой 3025 мм и плоским полом, Aehra обещает достаточно места для пяти высоких взрослых, с доступными вариантами четырех- и пятиместной конфигурации. Передние и задние сиденья могут откидываться, а пассажиры могут наслаждаться огромным экраном, охватывающим всю нижнюю часть лобового стекла, который отображает скорость, навигацию и климатическую информацию во время вождения.

Aehra Impeto
© aehra.com

Ранее Aehra заявляла, что рассчитывает на батарею емкостью 120 кВт/ч для своего кроссовера, что сделает ее одной из крупнейших в серийных электромобилях. Она будет питать три электродвигателя — один на передней оси и два на задней — обеспечивающих до 805 л.с. мощности и разгон до 100 км/ч менее чем за три секунды. Несмотря на большую батарею, зарядка должна быть одной из самых быстрых в мире электромобилей благодаря архитектуре на 925В, что позволит восполнить батарею с 10% до 80% за 15 минут. Ожидаемый запас хода составляет 800 км, что аналогично показателям Estasi.

Та же платформа и батарея будут использованы в Estasi, который также будет предлагать аналогичную трехметровую колесную базу. Кроссовер построен на монококовом кузове с использованием углеродного волокна, что, по заявлению Aehra, обеспечит «исключительную маневренность и удовольствие от вождения». Ожидаемый вес автомобиля составляет 2300 кг. Несмотря на размеры автомобиля, его коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0.21. Для сравнения, у самого дальнобойного электромобиля на рынке, седана Mercedes EQS, коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0.20.