Следи за скоростью
16+

Муки неопределенности: BMW не знает, что делать дальше

© A. Krivonosov
BMW предупреждает о потенциальном запрете ДВС в Европе
Автор: Диана Дегтярева, редактор

В 2022 году Европейский Союз принял решение запретить продажу новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) с 2035 года. Однако уже в 2023 году под давлением Германии и других стран-членов ЕС с крупной автомобильной промышленностью это решение было пересмотрено в сторону использования синтетических топлив, что продлило жизнь ДВС.

Теперь генеральный директор BMW Оливер Ципсе выступил с предупреждением. По его мнению, даже если продажа новых автомобилей на eFuels будет разрешена после середины следующего десятилетия, это может фактически привести к запрету автомобилей с ДВС. Это может иметь серьезные последствия для мировой автомобильной промышленности, так как многие крупные игроки базируются в Европе.

«Сейчас есть много признаков того, что Европейская комиссия стремится к мнимому решению, в рамках которого запрет на ДВС смягчается лишь формально, открывая путь для eFuels. Однако если при этом не будет ничего сделано для ускорения внедрения низкоуглеродных топлив и их практического использования, это будет означать намеренный запрет на ДВС через заднюю дверь», — заявил Ципсе.

В отличие от большинства своих конкурентов, BMW не спешит устанавливать окончательные сроки для отказа от ДВС. В то время как Mercedes и Audi недавно ослабили свои цели по электромобилям, мюнхенский автопроизводитель настаивает на том, что смерть ДВС не должна быть принудительной.

Эти заявления исходят от компании, которая продает больше электромобилей, чем когда-либо прежде. За первые шесть месяцев года доля полностью электрических автомобилей BMW Group составила 15,7% от всех поставок, что выше 12,6% за тот же период 2023 года. Поставки электромобилей BMW, Mini и Rolls-Royce выросли на 24,6%, достигнув 190 614 единиц к июню.

Ципсе считает, что регуляторы не должны спешить с отказом от ДВС. Вместо этого он призывает ЕС поощрять внедрение низкоуглеродных топлив как можно скорее. Это касается не только новых автомобилей, но и существующего автопарка, насчитывающего более 250 миллионов автомобилей в 27 странах ЕС.

Несмотря на защиту ДВС, BMW прогнозирует рост доли электромобилей в ближайшие годы. Компания по-прежнему считает, что полностью электрические автомобили будут составлять не менее половины ее ежегодных продаж к концу десятилетия.