Следи за скоростью
16+

Владельцам Subaru запретили выезжать на бездорожье: за нарушение грозит большой штраф

© A. Krivonosov
Автомобили Subaru оказались под запретом на некоторых дорогах США
Автор: Диана Дегтярева, редактор

Вся маркетинговая стратегия Subaru строится вокруг безопасности и возможностей, которые обеспечивает симметричная система полного привода. Однако эта концепция не впечатлила Службу национальных парков США (NPS). Недавно она предупредила владельца Subaru Crosstrek, которого заметили на тропе в штате Юта, что ему грозят крупные штрафы и даже тюремное заключение, если он снова отправится в подобное путешествие на своем Subaru.

Ситуация не в том, что владелец Crosstrek застрял и нуждался в спасении. Он успешно завершил маршрут в Юте в июне, но позже получил официальное письмо, в котором его уведомили, что он проехал по запретной зоне.

В тексте письма указывается, что «дорога Colorado River Overlook Road в районе Needles Национального парка Canyonlands ограничена для проезда только полноприводными транспортными средствами, в то время как зарегистрированное на вас транспортное средство является кроссовером».

NPS цитирует документ под названием «Компендий Суперинтенданта», указывая, что на дороге Colorado Overlook Road и некоторых других дорогах в этом районе требуется «высокопроходимое полноприводное транспортное средство».

Это предупреждение может показаться слишком суровым, учитывая, что владелец Crosstrek завершил маршрут без вызова помощи. Однако понятно, почему Служба национальных парков приняла меры: последнее, что нужно рейнджерам (или другим пользователям троп), — это множество водителей кроссоверов, которые отправляются на сложные маршруты на автомобилях, не предназначенных для таких условий, возможно, с меньшими навыками вождения или в плохих погодных условиях.

В отличие от некоторых других кроссоверов и внедорожников с полным приводом, которые работают как переднеприводные автомобили, пока система не определит пробуксовку, Crosstrek постоянно передает мощность на все четыре колеса, распределяя ее через центральный дифференциал. Это делает его безопасным на дороге, но не лучшим вариантом для бездорожья.

Настоящая полноприводная система позволяет водителю заблокировать передний и задний мосты вместе, что ухудшает управляемость на дороге, но значительно повышает проходимость на бездорожье. Некоторые полноприводные автомобили также имеют понижающую передачу и возможность блокировки дифференциалов для серьезных внедорожных условий. Crosstrek не обладает этими функциями.

Владелец Crosstrek признает, что не знал разницы между этими двумя системами до получения письма, которое подтолкнуло его к изучению вопроса. И его можно понять, учитывая, что сами автопроизводители часто создают путаницу, предлагая обе версии систем и иногда маркируя некоторые подобные системы как полный привод.