Следи за скоростью
16+

Компания Volkswagen переезжает в Китай: планы на новый Вольфсбург

© A. Krivonosov
Компания Volkswagen переезжает в Китай
Автор: Диана Дегтярева, редактор

Volkswagen стремится вернуть себе утраченные позиции в Китае и одновременно укрепиться на рынке электромобилей. Как мы недавно упоминали, немецкий автопроизводитель налаживает ряд ключевых альянсов, чтобы стать ведущей компанией в этой области в будущем.

Та стратегия, которая когда-то была основана на производстве автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, меняется, чтобы соответствовать новым реалиям и справиться с растущей конкуренцией со стороны китайских брендов, которые успешно производят и продают электромобили по более доступным ценам и с высоким уровнем технологического развития.

Volkswagen имеет в Китае три совместных предприятия с местными брендами. Одно из них — VW Anhui, созданное в 2017 году, теперь станет первым предприятием, полностью сосредоточенным на производстве новых электромобилей в Китае.

Китайские СМИ сообщают, что Volkswagen переносит свои ресурсы по исследованиям и разработке электромобилей в Anhui, превращая его во второй мировой центр исследований и разработок, называемый новым «Вольфсбургом Востока». Volkswagen China Technology Co (VCTC) в провинции Anhui сосредоточится на электромобилях, в то время как уже существующий центр в Пекине сохранит несколько гибридных проектов, которые всё ещё находятся в разработке.

С VCTC будут производиться и продаваться электромобили для всех трёх совместных предприятий Volkswagen в Китае: Volkswagen Anhui, SAIC Volkswagen и FAW-Volkswagen. В настоящее время там работают 2 000 человек, и ожидается, что к концу года это число возрастёт до 3 000 сотрудников, что свидетельствует о серьёзных намерениях Volkswagen укрепить свои позиции в Китае.

Ранее электромобили Volkswagen проектировались и разрабатывались на его головном предприятии в Германии. FAW-Volkswagen и SAIC Volkswagen занимались адаптацией автомобилей к китайскому рынку, опираясь на свои представления о позиционировании и вкусы местных водителей.

Однако неготовность этих подразделений развивать бизнес по производству электромобилей побудила Volkswagen сменить стратегию и подойти к решению задачи более целенаправленно.

В новом центре исследований и разработок Volkswagen в Китае будут разрабатываться будущие электромобили на основе двух чисто электрических платформ: уже известной MEB и специальной китайской платформы CMP.

Модели на платформе MEB, которые продаются по всему миру, будут адаптироваться в VCTC для китайского рынка. В то же время платформа CMP, разработанная специально для Китая, станет «жемчужиной» Volkswagen Anhui. В обоих случаях будет использоваться электрическая и электронная архитектура CEA, разработанная VCTC совместно с Cariad и Xpeng.