Следи за скоростью
16+

Брать, что есть: водители старой школы выбирали слабомощные авто

© A. Krivonosov
Журнал «ЗР» объяснил выбор большинства покупателей в СССР машин со слабым мотором
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Журнал «За рулём» представил интересное исследование, посвящённое предпочтениям советских автолюбителей в выборе машин с меньшей мощностью двигателя. Несмотря на то что более мощные модели, как правило, предлагали лучшую динамику и охлаждение, многие покупатели все равно выбирали менее мощные версии.

Например, популярный «Запорожец» чаще всего приобретался в варианте с двигателем мощностью 30 л.с., хотя модель с 40-сильным агрегатом предоставляла лучшие характеристики. Такой выбор объясняется не только более широкой доступностью менее мощных моделей, но и их достаточностью для большинства бытовых нужд в то время.

Для «Москвича-412» ситуация была похожа: предпочтение отдавалось машинам с двигателями, потребляющими менее дорогой и широко доступный АИ-76 бензин. А в случае с «ГАЗ-24» выбор часто падал на таксистскую версию с двигателем ЗМЗ-24-01, так как она также могла использовать этот тип топлива.

В ситуации с «Жигулями» причины выбора менее мощных версий были связаны не только с экономической выгодой, но и с доступностью: машины с малым объемом двигателя часто были доступны быстрее и стоили дешевле, при этом их внешний вид не уступал более дорогим модификациям.

Таким образом, в условиях ограниченных ресурсов и специфической экономической ситуации в СССР, многие покупатели выбирали автомобили, оптимально соответствующие их потребностям и возможностям, даже если это означало отказ от более мощных вариантов.