Немецкие автопроизводители столкнулись с неожиданным эффектом антироссийских санкций: их машины никому не нужны | SpeedMe
Mercedes-Benz сокращает производство S-Class до одной смены: конец эпохи люкса
Немецкие автопроизводители столкнулись с неожиданным эффектом антироссийских санкций: их машины никому не нужны | SpeedMe
Mercedes-Benz сокращает производство S-Class до одной смены: конец эпохи люкса
2024-08-20 10:21+03:00
2024-08-20 10:21+03:00
2024-08-20 10:21+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Завод Factory 56, один из самых технологически продвинутых предприятий Mercedes-Benz в Зиндельфингене, Германия, впервые с момента открытия в 2020 году переходит на односменный режим работы. Это решение касается производства одной из самых престижных моделей компании — S-Class, а также электрической EQS и других люксовых моделей брендов Maybach и AMG.
Причина такого решения кроется в снижении спроса на рынке премиальных автомобилей. Завод, рассчитанный на высокие объемы производства, уже несколько месяцев работает ниже своих возможностей из-за падения продаж в люксовом сегменте. Например, во втором квартале 2024 года общий объем продаж S-Class, EQS, EQS SUV и GLS составил всего 33 400 единиц, что почти на 25% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, когда было продано 44 200 автомобилей.
Эта тенденция привела к снижению доли люксового сегмента в общих продажах Mercedes с 16% до 14%, что, в свою очередь, отразилось на снижении операционной прибыли бренда. Прибыльность автомобильного бизнеса Mercedes во втором квартале упала с 13,5% до 10,2%.
Снижение продаж S-Class наблюдается на всех ключевых рынках Mercedes. В Китае продажи упали на 13% и составили 10 430 автомобилей, в США снижение достигло 19% — до 5 026 машин, а в Европе спад составил 27% — было продано всего 4 249 автомобилей. Причины такого снижения многогранны: от жесткой конкуренции на китайском рынке до высоких затрат на разработку новых технологий.
Снижение производства также негативно отражается на поставщиках. Один из главных поставщиков компонентов для интерьера S-Class назвал ситуацию «катастрофой». Автосалоны также страдают от снижения спроса. Один из дилеров в Штутгарте сообщил, что не продавал S-Class с осени 2023 года. Другой дилер не может продать демонстрационную версию EQS с пробегом всего 5 000 километров, несмотря на снижение цены до €82 000, хотя новая модель в такой конфигурации стоит более €130 000.
Перевод производства на одну смену вряд ли затронет постоянных сотрудников завода, так как они могут быть переведены на другие участки, например, в цех Hall 46, где производятся E-Class и GLC в трехсменном режиме. Однако временные рабочие могут лишиться работы. Вернуть завод к работе в две смены, скорее всего, поможет обновление модели S-Class, которое запланировано на 2025 год.
Проблемы с продажами не ограничиваются только Mercedes-Benz. Например, Audi также сталкивается с трудностями в продажах своей флагманской электромобиля Q8 E-tron и может даже закрыть завод в Брюсселе, где он производится.
2024
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Никита Новиков
Немецкие автопроизводители столкнулись с неожиданным эффектом антироссийских санкций: их машины никому не нужны
Mercedes-Benz сокращает производство S-Class до одной смены: конец эпохи люкса
Автор: Никита Новиков, редактор
Завод Factory 56, один из самых технологически продвинутых предприятий Mercedes-Benz в Зиндельфингене, Германия, впервые с момента открытия в 2020 году переходит на односменный режим работы. Это решение касается производства одной из самых престижных моделей компании — S-Class, а также электрической EQS и других люксовых моделей брендов Maybach и AMG.
Причина такого решения кроется в снижении спроса на рынке премиальных автомобилей. Завод, рассчитанный на высокие объемы производства, уже несколько месяцев работает ниже своих возможностей из-за падения продаж в люксовом сегменте. Например, во втором квартале 2024 года общий объем продаж S-Class, EQS, EQS SUV и GLS составил всего 33 400 единиц, что почти на 25% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, когда было продано 44 200 автомобилей.
Эта тенденция привела к снижению доли люксового сегмента в общих продажах Mercedes с 16% до 14%, что, в свою очередь, отразилось на снижении операционной прибыли бренда. Прибыльность автомобильного бизнеса Mercedes во втором квартале упала с 13,5% до 10,2%.
Снижение продаж S-Class наблюдается на всех ключевых рынках Mercedes. В Китае продажи упали на 13% и составили 10 430 автомобилей, в США снижение достигло 19% — до 5 026 машин, а в Европе спад составил 27% — было продано всего 4 249 автомобилей. Причины такого снижения многогранны: от жесткой конкуренции на китайском рынке до высоких затрат на разработку новых технологий.
Снижение производства также негативно отражается на поставщиках. Один из главных поставщиков компонентов для интерьера S-Class назвал ситуацию «катастрофой». Автосалоны также страдают от снижения спроса. Один из дилеров в Штутгарте сообщил, что не продавал S-Class с осени 2023 года. Другой дилер не может продать демонстрационную версию EQS с пробегом всего 5 000 километров, несмотря на снижение цены до €82 000, хотя новая модель в такой конфигурации стоит более €130 000.
Перевод производства на одну смену вряд ли затронет постоянных сотрудников завода, так как они могут быть переведены на другие участки, например, в цех Hall 46, где производятся E-Class и GLC в трехсменном режиме. Однако временные рабочие могут лишиться работы. Вернуть завод к работе в две смены, скорее всего, поможет обновление модели S-Class, которое запланировано на 2025 год.
Проблемы с продажами не ограничиваются только Mercedes-Benz. Например, Audi также сталкивается с трудностями в продажах своей флагманской электромобиля Q8 E-tron и может даже закрыть завод в Брюсселе, где он производится.