Следи за скоростью
16+

Мифы и легенды объявлений о продаже авто: чему верить можно, а чему не стоит

© A. Krivonosov
СберАвто назвал ТОП-6 мифов о продаже автомобилей
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Поиск автомобиля на вторичном рынке может быть сложным процессом, особенно если нужно найти транспортное средство, состояние которого полностью соответствует описанию в объявлении. Эксперты СберАвто поделились с изданием SPEEDME.RU признаками, которые могут указывать на подозрительные объявления.

Авторство перекупщика

Не все машины от перекупщиков плохи, но вероятность переплаты или необходимости в крупных ремонтах при покупке у них выше. Вот несколько способов определить, что за объявлением стоит перекупщик:

  • на номер продавца зарегистрированы несколько объявлений или в истории публикаций есть недавно закрытые сделки;
  • в объявлении обозначено слишком короткое описание с перечислением технических характеристик и упомянуты общие фразы без конкретики;
  • на фото бросается в глаза ненатурально блестящий кузов, не свойственный авто с большим пробегом;
  • фотографии сделаны на фоне автосервиса или мойки ― популярных у перекупщиков локаций. 

Подозрительные снимки или отсутствие фотографий

Внешний вид автомобиля может многое рассказать о его техническом состоянии и аккуратности предыдущих владельцев. По фотографиям можно оценить комплектацию машины, состояние салона и наличие внешних повреждений. Содержательные снимки крайне важны для правильной оценки автомобиля перед покупкой. Покупателю стоит насторожиться, если:

  • фото отсутствуют или в объявлении менее пяти-шести снимков; 
  • на изображениях однообразные ракурсы, нет фото салона и приборной панели, багажника, колес, подкапотного пространства и дверей авто;
  • фотографии «замылены» или сделаны в темное время суток;
  • фото сильно отретушированы: повышен контраст и присутствует цветокоррекция;
  • на фотографии присутствуют следы грязи на автомобиле, мешающие рассмотреть кузов. 

Заумные или эмоциональные сопроводительные заметки

Грамотный текст о продаже авто должен не только закрывать большинство вопросов покупателя, но и не вызывать новых. На платформах встречаются сомнительные объявления с орфографическими ошибками, эмоциональными фразами и попытками показать авто идеальным. А вот стандартным и информативным будет считаться текст, в котором помимо пробега, года выпуска, мощности и объема двигателя указаны: 

  • количество владельцев; 
  • комплектация автомобиля;
  • состояние кузова (какие элементы были поцарапаны, помяты или окрашены);
  • дата проведения последнего технического осмотра;
  • какие детали авто были заменены недавно;
  • информация о возможности торга.  

Проблемы с логикой

При покупке автомобиля на вторичном рынке встречаются продавцы, склонные к приукрашиванию фактов о состоянии машины. Например, маловероятно, что автомобиль 2006 года выпуска имеет пробег всего 70 тысяч километров, учитывая, что средний годовой пробег в России колеблется от 15 до 20 тысяч километров. Также стоит насторожиться, если продавец утверждает, что машина не участвовала в ДТП, особенно если на фотографиях видны следы спортивного использования, например, гоночные наклейки.

Заниженная стоимость

Существенно заниженная стоимость автомобиля также может указывать на потенциальные проблемы. Низкая цена может быть попыткой скрыть недостатки машины или наличие юридических проблем. Станислав Бабух из СберАвто отмечает, что такие автомобили могут потребовать дополнительных вложений и уточняет, что некоторые бывшие корпоративные автомобили или машины из такси могут быть вполне приемлемым выбором, если продавец открыто говорит о их истории.

Срок размещения более месяца

Существенно заниженная стоимость автомобиля также может указывать на потенциальные проблемы. Низкая цена может быть попыткой скрыть недостатки машины или наличие юридических проблем. Станислав Бабух из СберАвто отмечает, что такие автомобили могут потребовать дополнительных вложений и уточняет, что некоторые бывшие корпоративные автомобили или машины из такси могут быть вполне приемлемым выбором, если продавец открыто говорит о их истории.