Главный недостаток первого электрокара BMW исправили спустян есколько лет: за это придется заплатить
BMW i3 произвел большое впечатление, став первым серийным электромобилем немецкого бренда с дизайном, кардинально отличающимся от остальной линейки и других автомобилей на рынке. Это была футуристическая модель, но она имела два серьезных недостатка: высокую цену и небольшую батарею. Однако теперь этот вопрос может получить решение.
Замена батарей — это аспект, который до сих пор не получил широкого развития. Производители автомобилей не заинтересованы в этом, так как они сосредоточены на продаже новых машин, а независимые компании сталкиваются с высокими затратами на покупку аккумуляторов небольшими партиями.
Тем не менее, нашлись энтузиасты, такие как немецкая инженерная компания Mandrill Automotive, которая разработала комплект для обновления первых двух поколений BMW i3.
Первоначально выпущенный в 2013 году BMW i3 оснащался батареей с ячейками на 60 А/ч и имел емкость всего 22 кВт/ч, что обеспечивало реальный запас хода чуть более 100 км. Кроме того, зарядка постоянным током не была стандартной опцией и предлагалась за дополнительную плату.
Два года спустя BMW обновила батарею до 94 А/ч, увеличив ее емкость до 33 кВт/ч и значительно повысив запас хода. В этой версии также сохранилась опция с расширителем диапазона (range extender), которая считалась идеальным сочетанием для многих владельцев.
Три года спустя BMW выпустила последнее обновление, добавив новые ячейки на 120 А/ч, что увеличило емкость до 42 кВт/ч и реальный запас хода до 250 км. Эта версия уже не имела опции расширителя диапазона, но практически удвоила первоначальную емкость при использовании того же пространства для батареи.
Недавно компания Mandrill Automotive начала предлагать обновление батареи до версии с ячейками на 120 А/ч для всех владельцев BMW i3. Это предложение доступно для моделей с батареями на 60 и 94 А/ч.
«Новая батарея доступна за фиксированную цену в 13 610 евро, включая установку, систему охлаждения и все сопутствующие услуги,» — сообщил директор компании Mandrill Automotive, Хайко Бёльстлер.
Он признает, что сумма высокая, и это связано в основном с высокими затратами на сами ячейки. Однако компания работает над более доступными альтернативами, включая использование других химических составов или покупку старых батарей для их перепродажи, что может снизить конечную стоимость на несколько тысяч евро.
Кроме того, Mandrill Automotive уже работает над предложением батареи еще большей емкости с ячейками на 147 А/ч, которые будут производиться компанией Lion Smart. Эти новые ячейки, производство которых начнется в конце года, могут обеспечить емкость до 54 кВт/ч, что даст BMW i3 запас хода до 400 км.
Помимо увеличенного запаса хода, новые батареи позволят повысить мощность быстрой зарядки. В оригинальной модели она достигала 50 кВт, но с новыми ячейками она может вырасти до 90 кВт в режиме постоянного тока.
Компания также рассматривает возможность создания батареи с использованием технологии LFP (литий-железо-фосфат) для i3. По словам представителей компании, теоретически можно разработать пакет с емкостью 4,2 кВт/ч на модуль при использовании 8 модулей, что даст общую емкость 33,6 кВт/ч. Это обеспечит меньший запас хода, больший вес, но при этом чрезвычайно долгий срок службы.