Европейский рынок сменил ориентацию: теперь только премиум
Общие продажи электромобилей (EV) и гибридов с подзарядкой (PHEV) в Европе остаются на стабильном уровне, но данные за июль показывают, что покупатели премиальных автомобилей активнее переходят на электрические модели. Модель Volvo EX30 помогла премиальному сегменту электромобилей вырасти на 23% к июлю.
Несмотря на замедление продаж полностью электрических и гибридных автомобилей в целом, новые данные показывают значительное различие между премиальным и массовым сегментами.
По данным Dataforce, продажи электромобилей за первые семь месяцев увеличились всего на 0,7%, а продажи гибридов с подзарядкой снизились на 0,7%. Однако в премиальных сегментах рост продаж этих автомобилей значительно превышает показатели рынка в целом.
Массовый сегмент электромобилей упал на 6,9%, а сегмент массовых PHEV — на 18%. В то же время продажи премиальных электромобилей выросли на 23%, а премиальных PHEV — на 14%.
Поскольку электромобили и гибриды с подзарядкой всё еще занимают меньшую долю на рынке, значительные успехи или провалы одной модели могут оказать значительное влияние на результаты. Например, в массовом сегменте электромобилей продажи лидера Tesla Model Y упали на 25%, или на 36 662 автомобиля. Продажи четвертого по популярности Volkswagen ID.4 снизились на 32%, или на 16 212 единиц. Эти две модели составляют большую часть дефицита по сравнению с 2023 годом.
В массовом сегменте PHEV только одна модель, Kia Sportage, показала рост или падение в пределах одного процента, в то время как все остальные модели в топ-10 показали значительное колебание в обе стороны. Например, продажи Cupra Formentor выросли на 68%, а Mazda CX-60 упала на 45%.
Продажи премиальных EV выросли на 23%, чему в значительной степени способствовала новая модель Volvo EX30, которая добавила 47 172 автомобиля к общему количеству. Однако сегмент рос бы и без этой модели. Среди других ключевых игроков — BMW iX1 (рост на 54%) и Mercedes-Benz EQB (рост на 46%).
Гибриды с подзарядкой продолжают пользоваться популярностью среди покупателей премиальных моделей, многие из которых ранее предпочитали дизельные авто. Сегмент вырос на 14%, и каждая модель в топ-10 показала значительный рост. Наиболее успешными были Mercedes E-Class (рост на 297%) и Audi A3/S3 (рост на 175%).
Рост продаж MG ZS на 45% за семь месяцев позволил модели занять восьмое место в сегменте небольших внедорожников.
Темпы роста второго по величине сегмента в Европе — компактных внедорожников и кроссоверов — замедлились, продажи снизились на 0,8% за семь месяцев. Большая часть этого дефицита связана с двумя моделями: Peugeot 3008 и Ford Kuga. Продажи девятого по популярности 3008 и шестого по популярности Kuga упали примерно на 11%. Единственной моделью, показавшей двузначный рост продаж, стала Kia Sportage, чьи продажи выросли на 14%.