Следи за скоростью
16+

Слишком амбициозно даже для них: Европа получит конкурента Porsche Taycan

© A. Krivonosov
Компания Xiaomi планирует вывести на рынок Европы свой SU7
Автор: Диана Дегтярева, редактор

После огромного успеха модели SU7 на китайском рынке, Xiaomi уже планирует международную экспансию своей многообещающей автомобильной дивизии, которая стремится стать одним из пяти крупнейших производителей автомобилей в мире в течение 15-20 лет, используя рост популярности электромобилей. Для достижения этой цели в краткосрочной перспективе компания намерена жертвовать прибылью, чтобы ускорить рост бизнеса.

«На данный момент мы больше ориентированы на рост, чем на прибыль», — отмечает финансовый директор компании Ален Лам, добавив, что Xiaomi намерена следовать той же стратегии, которая помогла ей стать одним из ключевых игроков в секторе потребительской электроники. «Мы уверены, что масштабирование приведет к прибыли в будущем. Нам нужно продолжать инвестировать в этот бизнес».

В настоящее время бренд теряет около 60 000 юаней (примерно 700 000 рублей) на каждый автомобиль. Прогнозы компании на 2024 год включают продажи 120 000 единиц, несмотря на то, что ее деятельность пока ограничена китайским рынком, а в линейке представлена только одна модель — седан, тип кузова, который в последнее время теряет популярность.

Ожидается, что в 2025 году ассортимент расширится за счет появления кроссовера, о котором пока мало известно. Однако китайская пресса предполагает, что его дизайн может напоминать Ferrari Purosangue, что не должно вызывать удивления, так как SU7 внешне сильно напоминает Porsche Taycan.

Xiaomi SU7
© A. Krivonosov

Xiaomi подтвердила, что их седан будет глобальной моделью. В настоящее время компания изучает оптимальные способы выхода на рынок Европы.

На сегодняшний день линейка SU7 включает три версии: Standard, Pro и Max. Однако в первой половине 2025 года появится радикальная версия Ultra, которая станет флагманом технологического гиганта. Чтобы представить её, Xiaomi планирует побить рекорд на немецкой трассе Нюрбургринг.

Благодаря трёхмоторной конфигурации (один двигатель спереди и два сзади) прототип SU7 Ultra может получить суммарную мощность в 1 548 лошадиных сил. Он способен разогнаться с 0 до 100 км/ч за 1,97 секунды, с 0 до 200 км/ч за 5,96 секунды и с 0 до 300 км/ч за 15,07 секунды. Максимальная скорость составляет 350 км/ч.