Следи за скоростью
16+

General Motors включает заднюю: концерну грозит многомиллионный штраф

© A. Krivonosov
Концерн General Motors столкнулся с коллективным иском в США
Автор: Диана Дегтярева, редактор

Компания General Motors столкнулась с коллективным иском, в котором утверждается, что она нарушила законы 26 штатов США, продавая автомобили с дефектными трансмиссиями, произведенными в период с 2015 по 2019 год.

Ранее на этой неделе Шестой окружной апелляционный суд США заявил, что судья нижестоящего суда имеет право разрешить владельцев машин Cadillac, Chevrolet и GMC, оснащенных трансмиссиями 8L45 и 8L90, подать иск против GM. В иске участвуют примерно 800 000 автомобилей, владельцы которых утверждают, что их транспортные средства испытывают вибрацию и рывки на высоких передачах, а также задержки и толчки на низких передачах. Также утверждается, что коробка передач имеет проблему с «невозможностью удаления захваченного воздуха из-за недостаточной конструкции клапанного механизма.»

Сообщается, что GM разработала новую жидкость для автоматических трансмиссий и использовала ее в автомобилях, находящихся на дилерских площадках, но не применила эту новую жидкость в уже проданных автомобилях.

В иске также утверждается, что GM рекомендовала дилерам заверять клиентов, что жесткие переключения передач являются «нормальными». В число автомобилей, попавших под коллективный иск, входят Chevrolet Silverado (2015-2019), Chevrolet Colorado (2017-2019), Chevrolet Corvette (2015-2019), Chevrolet Camaro (2016-2019), Cadillac Escalade и Escalade ESV (2015-2019), Cadillac ATS, ATS-V, CTS, CT6 и CTS-V (2016-2019), GMC Sierra, Yukon, Yukon XL и Yukon Denali XL (2015-2019), а также GMC Canyon (2017-2019).

Автопроизводитель пытался избежать рассмотрения обвинений в суде. GM утверждала, что большинство участников коллективного иска никогда не сталкивались с проблемами трансмиссии и не имеют оснований для иска. Также они заявляли, что потенциальные претензии должны рассматриваться в арбитраже, сообщает Reuters. Однако судья Карен Нельсон Мур не согласилась с этим, отметив, что не имеет значения, «как именно и в какой степени каждый из истцов столкнулся с проблемами вибрации или качества переключения передач,» а важно то, скрывала ли GM известные дефекты.