Следи за скоростью
16+

Другая порода: концерн Volkswagen может лишиться популярного бренда

© cupraofficial.at
CUPRA от Volkswagen «под угрозой» из-за запланированных тарифов ЕС
Автор: Диана Дегтярева, редактор

Электромобиль, произведенный в Китае под брендом CUPRA, принадлежащим Volkswagen, «будет уничтожен», если Европейская комиссия введет планируемые импортные тарифы в размере 21,3%, заявил генеральный директор бренда в интервью агентству Reuters.

Повышение цены на Tavascan, полностью электрический внедорожник, который продается примерно за 52 000 евро (около 5 290 000 рублей), чтобы покрыть расходы, не является вариантом в текущей экономической ситуации в Европе, отметил Уэйн Гриффитс, возглавляющий бренды SEAT и CUPRA, входящие в дочернюю компанию Volkswagen SEAT S.A.

По словам Гриффитса, перенос производства в другое место также не рассматривается, поскольку компания уже вложила средства в наращивание мощностей на заводе Volkswagen в Аньхое, совместном предприятии с китайской JAC Automobile Group, где Volkswagen имеет контрольный пакет акций.

Без прогнозируемых продаж Tavascan CUPRA не сможет достичь установленных ЕС целей по сокращению выбросов углекислого газа в следующем году и столкнется с крупными штрафами, что вынудит компанию сократить производство, что может негативно сказаться на занятости на ее базе в Испании, добавил Гриффитс.

Tavascan, как и электрический Mini от BMW, изначально облагался тарифом в размере 38,1%, что вызвало протесты обеих компаний. В прошлом месяце тариф на оба автомобиля был снижен до 21,3%, и они были включены в список компаний, сотрудничавших с расследованием ЕС. В то же время Брюссель снизил предлагаемый тариф для Tesla, имеющей крупный завод в Шанхае, до 9%, что является самым низким из всех тарифов, после того как американский производитель электромобилей попросил о пересмотре пошлин.

Несколько лет назад CUPRA приняла решение производить Tavascan, свою вторую полностью электрическую модель, на новом заводе Volkswagen в Аньхое в Китае как временную меру для быстрого вывода продукта на рынок, и всегда планировала, что преемник этой модели будет производиться в Европе, сказал Гриффитс.

«Мы не китайский бренд, который пытается захлестнуть европейский рынок. Наши автомобили не для массового рынка. Это не субсидируемый продукт», — сказал он. «Мы другая порода. Это то, что мы пытаемся объяснить».