Лучше без него, чем что-то другое: Citroen с юмором относится к задержке поставок своей новинки
Компания Citroen задерживает поставки нового ë-C3 на неопределенный срок
Автор: Полина Котикова, редактор
Citroën стремился занять лидирующую позицию с выпуском нового ë-C3: представленный в ноябре прошлого года, этот французский электромобиль стал первым представителем сегмента B среди утилитарных электрокаров стоимостью менее 25 000 евро в Европе, опередив таких конкурентов, как ожидаемые Renault 5 и Volkswagen ID.2.
Несмотря на свою конкурентоспособную стартовую цену в 22 590 евро, ë-C3 предлагает достойные технические характеристики. Он оснащен двигателем мощностью 113 л.с. и аккумулятором LFP (литий-железо-фосфат) емкостью 44 кВт/ч, что позволяет ему преодолевать до 326 км по циклу WLTP. В 2025 году ожидается появление версии с запасом хода в 200 км WLTP по цене 20 490 евро.
Поддерживаемый правительственной программой лизинга во Франции, Citroën ë-C3 уже собрал значительное количество предзаказов, которое, по оценкам, превысило 30 000 по всей Европе. Однако этот успех может быть омрачен проблемами, возникшими при запуске модели.
Из-за ряда неудач с программным обеспечением компания Stellantis вынуждена была отложить поставки ë-C3 на неопределенный срок. Автомобили должны были начать поступать к первым клиентам еще во втором квартале этого года. Эта задержка также коснется бензиновой версии C3 и других моделей группы, построенных на платформе STLA Smart, таких как Citroën C3 Aircross, FIAT Grande Panda и Opel Frontera.
Проблемы с запуском ë-C3 особенно заметны, поскольку Citroën не обновил предыдущие модели C3 и C3 Aircross до соответствия европейским нормам GSR2, что лишило компанию двух главных бестселлеров. В результате модельный ряд Citroën временно сократился до четырёх автомобилей: C4, C5 Aircross, C4 X и C5 X, а также электроквадроцикла Ami и нескольких коммерческих автомобилей (Berlingo, Jumpy/SpaceTourer и Jumper).
Кроме того, около 6 000 клиентов могут потерять право на участие в государственной программе лизинга, так как автомобили должны быть доставлены до 30 сентября, чтобы воспользоваться субсидией. Citroën уже пообещал компенсировать сумму субсидии, если крайний срок не будет продлен.
Несмотря на задержку, Citroën запустил рекламную кампанию во Франции, в которой с юмором обыгрывается ситуация с ë-C3. В официальном аккаунте марки в соцсетях появились изображения с пустым парковочным местом и подписями: «Прогулка с друзьями на новом ë-C3» и «Покупки к школе на новом ë-C3».