Одноразовый мир не победил: Volvo планирует разнообразить дизайн своих машин
Компания Volvo откажется от аэродинамичного дизайна электромобилей
Автор: Дмитрий Новиков, редактор
Некоторые автопроизводители подверглись критике за чрезмерное увлечение аэродинамической эффективностью, из-за чего их электромобили стали выглядеть как безликие «пузырьки». Однако чем более обтекаемой является форма автомобиля, тем больше расстояние может покрыть электромобиль. Но в Volvo считают, что внимание к коэффициенту аэродинамического сопротивления не должно превращаться в самоцель при проектировании новой модели.
В интервью австралийскому журналу The Drive, старший менеджер по дизайну экстерьера Volvo Флориан Мокенхаупт отметил, что будущие автомобили Volvo будут более аэродинамичными, но предупредил, что излишнее внимание к аэродинамике вредит как внешнему виду, так и практичности автомобиля/
«Дело не столько в эстетике, но создание автомобиля, похожего на мышь от Apple, влечет за собой множество других компромиссов. Мы знаем, что наши клиенты очень ценят комфорт, например», — отметил Мокенхаупт.
Топ-менеджер утверждает, что Volvo будет стремиться сделать свои автомобили более обтекаемыми, сохраняя при этом целостность дизайна по всему модельному ряду. Будущие модели будут выглядеть более современно, но не станут полностью отличаться от нынешних, так как, по его мнению, покупатели автомобилей премиум-класса предпочитают преемственность. Он утверждает, что ситуация в массовом сегменте другая, и некоторые бренды могут иметь совершенно разные автомобили рядом в одном салоне.
Мокенхаупт подчеркивает, что Volvo избегает стратегии «одинаковая колбаса разной длины», которой продолжают придерживаться некоторые немецкие конкуренты в 2024 году. В модельном ряду Volvo есть один автомобиль, выделяющийся на фоне остальных, потому что он не совсем Volvo. Речь идет о модели EM90, минивэне, который изначально был Zeekr 009. Однако его влияние на общий имидж Volvo ограничено, так как эта семейная модель продается только в Китае.
Ранее генеральный директор Volvo Джим Роуэн и главный коммерческий директор Бьорн Аннвалл рассказали дилерам в США, что в течение следующих 24 месяцев будет выпущено 10 новых или обновленных моделей. Среди них будут кроссовер EX60 и седан ES90, оба электрические, а также подключаемый гибрид с большим запасом хода. Эти модели присоединятся к недавно представленному EX90 и обновленной версии XC90.