Следи за скоростью
16+

Без денег не спасти авторынок: власти встретятся с представителями автопрома, чтобы раздать деньги

© A. Krivonosov
Власти Германии обсудят план по спасению автопрома страны
Автор: Никита Новиков, редактор

Сегодня, 23 сентября, в Берлине состоится ключевая встреча, которая может определить будущее мощной автомобильной индустрии Германии. В этом собрании, которое инициировал министр экономики страны Роберт Хабек, примут участие политики, производители автомобилей и представители профсоюзов, чтобы обсудить текущие трудности отрасли, среди которых падение продаж и отставание в развитии таких ключевых технологий, как электромобили.

Каждый участник встречи озвучит своё предложение по решению проблем. Автопроизводители, например, предлагают восстановить государственные субсидии на покупку электромобилей. Volkswagen предложил схему, по которой государство выделяло бы 4 000 евро на покупку нового электромобиля, а сама компания добавляла бы еще 2 000 евро. Также рассматривается возможность введения ограничений на получение помощи в зависимости от уровня выбросов CO2 в процессе производства и транспортировки автомобилей, по аналогии с французской моделью.

Ола Каллениус, глава Mercedes, предложил Европе пересмотреть предельно допустимые уровни выбросов на 2025 год, которые считаются неосуществимыми и могут угрожать тысячам рабочих мест.

В то же время в политических кругах нет единства: Социал-демократическая партия Германии предложила восстановить программу помощи в утилизации старых автомобилей, что позволило бы получить скидку на покупку электромобилей в обмен на списание старых машин.

Однако есть и критики таких подходов. Например, директор Европейского экономического исследовательского центра утверждает, что программы утилизации не оказывают заметного эффекта на продажи и предлагает вместо этого увеличить инвестиции в сети зарядных станций, чтобы избежать создания монополий, которые держат высокую стоимость быстрой зарядки.

От IG Metall поступило требование восстановить прежнюю программу помощи, прекращение которой они считают одной из основных причин кризиса в секторе электромобилей в Германии.

Лукас Кёлер, депутат от Свободной демократической партии, предостерегает от того, чтобы собрание превратилось в роздачу государственных средств на покрытие проблем отдельных компаний, указывая, что успешная и устойчивая бизнес-модель не может строиться на субсидиях.