Следи за скоростью
16+

АВТОВАЗ выпустил «сырую» Ладу для рынка: главные недостатки Vesta с ESC

© A. Krivonosov
LADA Vesta с ESC прошла испытания: названы достоинства и недостатки модели
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Компания «АвтоВАЗ» начала восстанавливать на флагманской модели Lada Vesta утраченные из-за начала СВО и ухода западных компаний функции, внедрив ряд новых технологий и систем. Одним из главных нововведений стала система стабилизации (ESC) российского производства, которой ранее модель была лишена почти два года. Портал ufocar.ru протестировал обновленную Vesta в Ижевске и рассказал о её ключевых преимуществах и недостатках.

Система ESC, произведённая компанией «Итэлма», теперь доступна в базовой комплектации и объединяет функции ABS, распределения тормозных усилий, стабилизации в поворотах, контроль устойчивости, противобуксовочную систему и другие элементы активной безопасности. Она прошла испытания в различных условиях по всей России, включая Сочи и Якутск.

Отмечается, что Lada Vesta теперь является самой технически продвинутой моделью отечественного производства. Новинка получила боковые подушки безопасности, подогрев передних сидений с тремя режимами, камеру заднего вида, датчики света и дождя, а также контроль слепых зон и передние парктроники.

Несмотря на обилие новых функций, некоторые элементы ещё требуют доработки. Например, датчик света слишком чувствителен к теням, а система контроля слепых зон может давать ложные срабатывания. Также пока существует проблема с обнаружением ключа, который должен находиться в строго определённом месте для запуска двигателя.

Кроме того, обновлённая мультимедийная система Lada Enjoy Pro Vision теперь поддерживает голосового помощника Алису от Яндекса, однако её функционал ограничен управлением звонками и музыкой.