Налог на воздух по-русски: платить заставят всех автолюбителей | SpeedMe
Грозит автомобилистам расходами: утильсбор на машины в России вырос на 80%
Налог на воздух по-русски: платить заставят всех автолюбителей | SpeedMe
Грозит автомобилистам расходами: утильсбор на машины в России вырос на 80%
2024-10-01 15:52+03:00
2024-10-01 15:52+03:00
2024-10-01 15:52+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
С 1 октября в России начали действовать новые правила по начислению утилизационного сбора. Теперь ставки увеличены на 70-85%, и планируется их ежегодный рост вплоть до 2030 года. Это повышение неизбежно отразится на стоимости автомобилей, особенно импортных. Власти объясняют такую меру необходимостью поддержки отечественного автопрома.
Изначально утилизационный сбор был введен в 2012 году для импортеров, но с 2014 года его обязаны платить и российские производители. Сбор покрывает расходы на переработку автомобилей после их использования. Правда ни один автомобиль за это время небыл переработан, поскольку предприятий для этого в стране попросту не существует. Зато отечественным компаниям эту ставку в конечном итоге компенсируют, что делает их положение по сравнению с импортерами доминирующим.
С 1 октября владельцы автомобилей с моторами до 1 литра должны будут платить 150 тысяч рублей за утилизацию, а для машин с двигателями до 2 литров ставка выросла до 556 тысяч рублей. Для более мощных автомобилей суммы еще выше. Подорожание коснется не только легковых машин, но и коммерческого транспорта.
Повышение утилизационного сбора неизбежно скажется на стоимости автомобилей. Продавцы уже предупреждают, что цены на машины, особенно китайские модели, могут вырасти на 10–20%.
2024
Диана Дегтярева
Диана Дегтярева
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Диана Дегтярева
Налог на воздух по-русски: платить заставят всех автолюбителей
Грозит автомобилистам расходами: утильсбор на машины в России вырос на 80%
Автор: Диана Дегтярева, редактор
С 1 октября в России начали действовать новые правила по начислению утилизационного сбора. Теперь ставки увеличены на 70-85%, и планируется их ежегодный рост вплоть до 2030 года. Это повышение неизбежно отразится на стоимости автомобилей, особенно импортных. Власти объясняют такую меру необходимостью поддержки отечественного автопрома.
Изначально утилизационный сбор был введен в 2012 году для импортеров, но с 2014 года его обязаны платить и российские производители. Сбор покрывает расходы на переработку автомобилей после их использования. Правда ни один автомобиль за это время небыл переработан, поскольку предприятий для этого в стране попросту не существует. Зато отечественным компаниям эту ставку в конечном итоге компенсируют, что делает их положение по сравнению с импортерами доминирующим.
С 1 октября владельцы автомобилей с моторами до 1 литра должны будут платить 150 тысяч рублей за утилизацию, а для машин с двигателями до 2 литров ставка выросла до 556 тысяч рублей. Для более мощных автомобилей суммы еще выше. Подорожание коснется не только легковых машин, но и коммерческого транспорта.
Повышение утилизационного сбора неизбежно скажется на стоимости автомобилей. Продавцы уже предупреждают, что цены на машины, особенно китайские модели, могут вырасти на 10–20%.