Следи за скоростью
16+

Китайские автомобили оказались небезопасными: лучше брать BMW и Mercedes

© A. Krivonosov
В Европе испытали системы помощи вождения на автомагистрали. Результат шокирует
Автор: Никита Новиков, редактор

Системы помощи водителю становятся все более популярнымив иномарках, и в будущем они будут столь же распространены, как и другие технологические устройства. Чтобы оценить их эффективность, эксперты Euro NCAP протестировали пять моделей автомобилей на автомагистралях: BMW i5, Mercedes-Benz C-класса, Volkswagen ID.7, Volvo EC40 и BYD ATTO 3.

«Эти современные системы помогают обеспечить безопасность на дороге, но в некоторых ситуациях у них есть ограничения, которые могут создать дополнительные риски, если их неправильно использовать», — отметил Адриано Палао Берналь, технический менеджер ADAS & AD в Euro NCAP. Результаты испытаний дают полезные выводы о нынешних системах помощи водителю.

Оценка систем помощи водителю от Euro NCAP включает два основных аспекта:

  • Assistance Competence — это баланс между уровнем предоставляемой помощи и ограничениями системы.
  • Safety Backup — действия системы в критических ситуациях для предотвращения столкновений, включая расширенное обнаружение мотоциклистов, пешеходов и велосипедистов.

Также Euro NCAP ужесточил требования к системам мониторинга водителя и ввел дополнительные меры для улучшения контроля скорости в зависимости от типа дороги и условий.

Наивысший рейтинг «Очень хорошо» получили BMW i5 и Mercedes-Benz C-класса. Эти автомобили предлагают отличный контроль за управлением и скоростью, сохраняя водителя в тонусе для того, чтобы он мог быстро взять контроль в свои руки при необходимости. Особенно высоко был оценен Safety Backup у Mercedes, который способен безопасно остановить автомобиль, если водитель не реагирует.

Volkswagen ID.7 и Volvo EC40 получили оценку «Хорошо», в то время как BYD ATTO 3 был признан «Нерекомендованным» из-за неточной работы системы контроля скорости и слабых результатов Safety Backup.