Следи за скоростью
16+

Владельцы китайских автомобилей сильно рискуют: что нужно учитывать при покупке таких машин

© A. Krivonosov
Эксперт призвал россиян отказаться от покупки китайских автомобилей
Автор: Наумкин Борис, главный редактор

Еще недавно китайские марки считались экзотикой в России, но ситуация быстро меняется. Растет число китайских производителей, выходящих на российский рынок. Это подтверждается последними данными: более 65% проданных автомобилей в сентябре пришлось на пять брендов. Лидером стала LADA с результатом в 35 тыс. машин. Китайские марки Haval (19,7 тыс.), Chery (16,2 тыс.), Geely (16,1 тыс.) и Changan (11,5 тыс.) также вошли в топ. Как отмечают аналитики, такой рост интереса к китайским авто связан с увеличением их доступности и расширением модельного ряда, а также активным развитием производства в самом Китае.

«Китайские производители привлекают российских покупателей, прежде всего, низкими ценами по сравнению с местными и зарубежными аналогами, а также хорошим стандартным оснащением и выгодными условиями обслуживания», — заявил автоэксперт Дмитрий Новиков в интервью изданию SPEEDME.RU.

Однако специалисты предупреждают, что, несмотря на привлекательные предложения, приобретение автомобилей новых марок может повлечь за собой определенные риски. Эксперт уже предостерегает покупателей о возможных трудностях, с которыми они могут столкнуться через несколько лет. Наиболее распространенные проблемы касаются сервисного обслуживания, поскольку новые марки могут столкнуться с трудностями на рынке и, в случае недостаточной прибыли, уйти из страны, прекратив обслуживание клиентов.

Особую обеспокоенность вызывает доступ к запчастям и обновлениям программного обеспечения. В современных автомобилях многое зависит от регулярных обновлений, включая устранение ошибок в системах управления и добавление новых функций. В случае ухода бренда с рынка могут возникнуть трудности с подключением к серверу производителя для обновления или программирования компонентов, что сделает ремонт невозможным, даже если запчасти будут доступны.

На это риски указывают не только в отношении китайских марок. Примером является американская компания Fisker, которая столкнулась с проблемами еще до объявления о банкротстве. Пользователи модели Ocean, например, столкнулись с невозможностью провести ремонт из-за отсутствия запчастей, что привело к признанию их автомобилей тотальными потерями.

Специалисты советуют учитывать эти риски при покупке автомобилей новых производителей, особенно тех, кто недавно появился на рынке и еще не зарекомендовал себя в России.