Россиянам скоро негде будет покупать автомобили: дилеры начнут банкротиться не из-за санкций | SpeedMe
«Известия»: автосалонам в РФ грозит банкротство из-за высокой ключевой ставки ЦБ
Россиянам скоро негде будет покупать автомобили: дилеры начнут банкротиться не из-за санкций | SpeedMe
«Известия»: автосалонам в РФ грозит банкротство из-за высокой ключевой ставки ЦБ
2024-11-19 16:00+03:00
2024-11-19 16:00+03:00
2024-11-19 16:00+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Высокая ключевая ставка в 21% и общая закредитованность могут привести к банкротству ряда автосалонов в России. Об этом заявила ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), подчеркнув, что в зоне риска находятся небольшие и средние компании. По прогнозам экспертов, за год число дилерских центров в стране может сократиться на треть.
Как пишут Известия, ситуация на рынке осложняется не только дорогими кредитами для бизнеса, но и снижением доступности автокредитов для покупателей. По данным Объединенного кредитного бюро, в октябре 2024 года выдача автокредитов сократилась на 37% по сравнению с сентябрем. Это ограничивает покупательскую активность и снижает объемы продаж.
Мелкие дилеры, работающие с одной маркой, особенно уязвимы из-за высокой кредитной нагрузки и ограниченного финансового запаса. Крупные холдинги имеют больше возможностей для выживания благодаря диверсификации бизнеса и финансовой устойчивости.
Покупателям автомобилей пока не стоит опасаться массового ухода дилеров. По мнению экспертов, в случае банкротства автосалонов нагрузка ляжет на производителей, которые обеспечат выполнение гарантийных обязательств. Однако в регионах возможны трудности, особенно если закроется единственный дилер того или иного бренда. Это может привести к росту цен на автомобили из-за сокращения конкуренции и усложнению доступа к гарантийному обслуживанию.
Сокращение числа автосалонов может вернуть рынок к уровню 2021 года, когда в России насчитывалось около 3000–3200 дилерских центров. Наибольшее влияние это окажет на салоны китайских брендов, которые активно наращивали свое присутствие. Однако эксперты отмечают, что эффективные компании имеют шанс выдержать кризис, если смогут адаптироваться к новым условиям.
2024
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Никита Новиков
Россиянам скоро негде будет покупать автомобили: дилеры начнут банкротиться не из-за санкций
«Известия»: автосалонам в РФ грозит банкротство из-за высокой ключевой ставки ЦБ
Автор: Никита Новиков, редактор
Высокая ключевая ставка в 21% и общая закредитованность могут привести к банкротству ряда автосалонов в России. Об этом заявила ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), подчеркнув, что в зоне риска находятся небольшие и средние компании. По прогнозам экспертов, за год число дилерских центров в стране может сократиться на треть.
Как пишут Известия, ситуация на рынке осложняется не только дорогими кредитами для бизнеса, но и снижением доступности автокредитов для покупателей. По данным Объединенного кредитного бюро, в октябре 2024 года выдача автокредитов сократилась на 37% по сравнению с сентябрем. Это ограничивает покупательскую активность и снижает объемы продаж.
Мелкие дилеры, работающие с одной маркой, особенно уязвимы из-за высокой кредитной нагрузки и ограниченного финансового запаса. Крупные холдинги имеют больше возможностей для выживания благодаря диверсификации бизнеса и финансовой устойчивости.
Покупателям автомобилей пока не стоит опасаться массового ухода дилеров. По мнению экспертов, в случае банкротства автосалонов нагрузка ляжет на производителей, которые обеспечат выполнение гарантийных обязательств. Однако в регионах возможны трудности, особенно если закроется единственный дилер того или иного бренда. Это может привести к росту цен на автомобили из-за сокращения конкуренции и усложнению доступа к гарантийному обслуживанию.
Сокращение числа автосалонов может вернуть рынок к уровню 2021 года, когда в России насчитывалось около 3000–3200 дилерских центров. Наибольшее влияние это окажет на салоны китайских брендов, которые активно наращивали свое присутствие. Однако эксперты отмечают, что эффективные компании имеют шанс выдержать кризис, если смогут адаптироваться к новым условиям.