Европе грозит новый кризис в автомобильной промышленности: ЕС оказался бессилен | SpeedMe
Европе грозит новый кризис в автопроме, связанный с полупроводниками
Европе грозит новый кризис в автомобильной промышленности: ЕС оказался бессилен | SpeedMe
Европе грозит новый кризис в автопроме, связанный с полупроводниками
2024-11-20 11:44+03:00
2024-11-20 11:44+03:00
2024-11-20 11:44+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Европейский автопром снова на грани кризиса полупроводников. По словам Томаша Бебена, главы Ассоциации производителей автомобильных компонентов (SDCM), зависимость ЕС от поставок микрочипов из-за пределов континента создаёт серьёзные риски для производства автомобилей.
В современных авто используются до 3000 микропроцессоров, и перебои в их поставках, как в «кризисе чипов» 2020 года, могут снова привести к замедлению производства и росту цен. Важность полупроводников только возрастает на фоне перехода к электромобилям и автономным технологиям.
Решением проблемы мог бы стать «Европейский акт о чипах», предусматривающий инвестиции в размере 43 млрд евро на развитие производства микропроцессоров в ЕС. Планируется увеличить долю Европы в глобальном выпуске чипов с 10% до 20% к 2030 году.
Однако эксперты предупреждают, что это потребует времени и значительных затрат. Для автопрома это вопрос выживания и будущего, где чипы станут основой технологических революций.
«Европе нужны собственные чипы, чтобы избежать катастрофы в случае глобальных перебоев», — отмечает Бебен.
2024
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Никита Новиков
Европе грозит новый кризис в автомобильной промышленности: ЕС оказался бессилен
Европе грозит новый кризис в автопроме, связанный с полупроводниками
Автор: Никита Новиков, редактор
Европейский автопром снова на грани кризиса полупроводников. По словам Томаша Бебена, главы Ассоциации производителей автомобильных компонентов (SDCM), зависимость ЕС от поставок микрочипов из-за пределов континента создаёт серьёзные риски для производства автомобилей.
В современных авто используются до 3000 микропроцессоров, и перебои в их поставках, как в «кризисе чипов» 2020 года, могут снова привести к замедлению производства и росту цен. Важность полупроводников только возрастает на фоне перехода к электромобилям и автономным технологиям.
Решением проблемы мог бы стать «Европейский акт о чипах», предусматривающий инвестиции в размере 43 млрд евро на развитие производства микропроцессоров в ЕС. Планируется увеличить долю Европы в глобальном выпуске чипов с 10% до 20% к 2030 году.
Однако эксперты предупреждают, что это потребует времени и значительных затрат. Для автопрома это вопрос выживания и будущего, где чипы станут основой технологических революций.
«Европе нужны собственные чипы, чтобы избежать катастрофы в случае глобальных перебоев», — отмечает Бебен.