Революционная технология для электромобилей будущего: она превосходит даже твердотельные батареи | SpeedMe
Автопроизводители работают над технологией батарей для электрокаров будущего
Революционная технология для электромобилей будущего: она превосходит даже твердотельные батареи | SpeedMe
Автопроизводители работают над технологией батарей для электрокаров будущего
2024-12-23 12:22+03:00
2024-12-23 12:22+03:00
2024-12-23 12:22+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Твердотельные батареи долгое время считались вершиной эволюции аккумуляторов для электромобилей. Высокая плотность энергии, безопасность и быстрое время зарядки сделали их фаворитом в технологической гонке. Но теперь на сцену выходит другая инновация, способная оставить твердотельные батареи в прошлом — кремниевые аноды.
Современные литий-ионные батареи используют графит в качестве анодов, но кремний предлагает гораздо более высокую эффективность. Он удерживает в шесть раз больше ионов лития, чем графит, что обеспечивает значительно большую плотность энергии. Новейшие разработки позволили решить ключевую проблему — механическое повреждение кремния при зарядке и разрядке — благодаря пористым структурам анодов.
Если сравнивать с твердотельными батареями, кремниевые аноды предлагают схожую плотность энергии (около 844 ватт-часов на литр), но их производство проще и дешевле. Более того, батареи с кремниевыми анодами позволяют сократить вес на 73%, увеличивают запас хода на 50% и ускоряют зарядку на 25%.
Крупные компании, такие как CATL, Toyota и Mercedes, продолжают разрабатывать твердотельные батареи, но параллельно уделяют внимание кремниевым технологиям. Ожидается, что массовое внедрение кремниевых анодов начнется в 2025 году, начиная с электроники и авиации, а затем они будут интегрированы в электромобили.
2024
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Никита Новиков
Революционная технология для электромобилей будущего: она превосходит даже твердотельные батареи
Автопроизводители работают над технологией батарей для электрокаров будущего
Автор: Никита Новиков, редактор
Твердотельные батареи долгое время считались вершиной эволюции аккумуляторов для электромобилей. Высокая плотность энергии, безопасность и быстрое время зарядки сделали их фаворитом в технологической гонке. Но теперь на сцену выходит другая инновация, способная оставить твердотельные батареи в прошлом — кремниевые аноды.
Современные литий-ионные батареи используют графит в качестве анодов, но кремний предлагает гораздо более высокую эффективность. Он удерживает в шесть раз больше ионов лития, чем графит, что обеспечивает значительно большую плотность энергии. Новейшие разработки позволили решить ключевую проблему — механическое повреждение кремния при зарядке и разрядке — благодаря пористым структурам анодов.
Если сравнивать с твердотельными батареями, кремниевые аноды предлагают схожую плотность энергии (около 844 ватт-часов на литр), но их производство проще и дешевле. Более того, батареи с кремниевыми анодами позволяют сократить вес на 73%, увеличивают запас хода на 50% и ускоряют зарядку на 25%.
Крупные компании, такие как CATL, Toyota и Mercedes, продолжают разрабатывать твердотельные батареи, но параллельно уделяют внимание кремниевым технологиям. Ожидается, что массовое внедрение кремниевых анодов начнется в 2025 году, начиная с электроники и авиации, а затем они будут интегрированы в электромобили.