Следи за скоростью
16+

Батареи будущего: LFP и NMC объединятся для идеального баланса

© RusPhotoBank
General Motors разрабатывает батареи нового поколения для электромобилей
Автор: Полина Котикова, редактор

General Motors активно работает над созданием инновационных аккумуляторов для электромобилей, объединяющих разные химические составы. Недавно опубликованный патент компании описывает технологию, которая сочетает батареи на основе никель-марганец-кобальта (NMC) и литий-железо-фосфата (LFP) в одном блоке.

Батареи LFP известны своей долговечностью, безопасностью и относительно низкой стоимостью благодаря отсутствию или снижению содержания никеля. Однако их недостатком является меньшая плотность энергии, что сокращает запас хода. В то же время батареи NMC обеспечивают высокую мощность и дальность, а также лучше работают в условиях низких температур, но имеют меньший срок службы и более высокую цену.

Сочетание LFP и NMC позволяет GM достичь оптимального баланса между стоимостью, производительностью и запасом хода. Такая комбинация позволяет использовать LFP для доступных моделей, сохраняя при этом NMC для премиальных автомобилей, где важны мощность и дальность.

На недавнем дне инвестора вице-президент GM по аккумуляторам Курт Келти отметил, что LFP идеально подходят для электрических пикапов, так как позволяют снизить стоимость без значительных потерь в дальности. Компания также планирует внедрение призматических ячеек батарей, что упрощает их производство и делает технологии более доступными.