Следи за скоростью
16+

Отражающая одежда ставит под угрозу работу систем помощи водителю: шокирующее исследование IIHS

© АНО «Проектный офис по развитию туризма и гостеприимства Москвы» / russia.travel
Светоотражающая одежда может сделать невидимым для систем обнаружения пешеходов
Автор: Полина Котикова, редактор

Отражающая одежда, предназначенная для повышения видимости пешеходов ночью, может оказаться неэффективной для защиты от систем помощи водителю. Последний отчет Страхового института дорожной безопасности (IIHS) выявил, что такие жилеты могут оставаться практически невидимыми для автоматизированных систем безопасности, особенно ночью, когда риск аварий наиболее высок.

В ходе тестов IIHS проверил работу систем помощи водителю на трех популярных моделях: Honda CR-V, Mazda CX-5 и Subaru Forester. Использовались манекены в четырех типах одежды: полностью черной, белой, с отражающими вставками и с полной отражающей поверхностью. Манекены размещались на пешеходном переходе при различной освещенности: полной темноте, сумерках (10 люкс) и под уличным освещением (20 люкс). Автомобили двигались со скоростью 40 км/ч.

Черная одежда показала наихудшие результаты: Honda CR-V и Mazda CX-5 не смогли обнаружить манекены в полной темноте. Белая одежда улучшила видимость, особенно при дополнительном освещении. Однако отражающие элементы неожиданно вызвали проблемы.

  • Honda CR-V не замедлялась даже при наличии манекена в отражающем жилете.
  • Mazda CX-5 работала лучше при слабом освещении (10 люкс), но хуже при 20 люксах.
  • Subaru Forester стал единственным автомобилем, избежавшим столкновений в большинстве случаев.

Президент IIHS Дэвид Харки назвал это «тревожным слепым пятном» систем. Причина того, почему отражающие элементы не распознаются, остается неясной. Эксперты предполагают, что системы помощи водителю могут неправильно интерпретировать яркие световые блики.

IIHS подчеркивает: даже если вы носите отражающую одежду, лучше выбирать яркие цвета, которые будут заметны водителям. Это особенно важно ночью, когда системы помощи водителю не всегда могут корректно работать.