Бесполезно и даже опасно: режим N убивает автоматическую трансмиссию Вашего автомобиля | SpeedMe
Эксперты 32CARS предостерегли от включения режима N в АКПП на светофоре
Бесполезно и даже опасно: режим N убивает автоматическую трансмиссию Вашего автомобиля | SpeedMe
Эксперты 32CARS предостерегли от включения режима N в АКПП на светофоре
2025-01-29 15:40+03:00
2025-01-29 15:40+03:00
2025-01-29 15:40+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Некоторые водители машин с автоматической коробкой передач во время остановки на светофоре переводят селектор в нейтральный режим, полагая, что это снижает расход топлива и уменьшает износ трансмиссии. Однако эксперты издания 32CARS.RU утверждают, что такой подход не только бесполезен, но и может навредить автомобилю.
Современные АКПП оснащены электроникой, которая автоматически регулирует подачу топлива. В режиме D при нажатом тормозе система минимизирует расход, а перевод коробки в N не даёт ощутимой экономии, поскольку двигатель продолжает работать на холостом ходу. В отличие от механики, где сцепление изнашивается при длительном удерживании педали, в АКПП крутящий момент передаётся через гидротрансформатор, который не испытывает значительной нагрузки на холостом ходу.
Частые переключения между D и N создают скачки давления в коробке, что может привести к ускоренному износу соленоидов, масляного насоса и фрикционов. Кроме того, резкий переход из нейтрали в D создаёт нагрузку на двигатель и трансмиссию, что может привести к ударам в системе. Также этот метод может стать причиной опасной задержки в движении, если водитель забудет вернуть селектор в рабочий режим.
2025
Полина Котикова
Полина Котикова
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Полина Котикова
Бесполезно и даже опасно: режим N убивает автоматическую трансмиссию Вашего автомобиля
Эксперты 32CARS предостерегли от включения режима N в АКПП на светофоре
Автор: Полина Котикова, редактор
Некоторые водители машин с автоматической коробкой передач во время остановки на светофоре переводят селектор в нейтральный режим, полагая, что это снижает расход топлива и уменьшает износ трансмиссии. Однако эксперты издания 32CARS.RU утверждают, что такой подход не только бесполезен, но и может навредить автомобилю.
Современные АКПП оснащены электроникой, которая автоматически регулирует подачу топлива. В режиме D при нажатом тормозе система минимизирует расход, а перевод коробки в N не даёт ощутимой экономии, поскольку двигатель продолжает работать на холостом ходу. В отличие от механики, где сцепление изнашивается при длительном удерживании педали, в АКПП крутящий момент передаётся через гидротрансформатор, который не испытывает значительной нагрузки на холостом ходу.
Частые переключения между D и N создают скачки давления в коробке, что может привести к ускоренному износу соленоидов, масляного насоса и фрикционов. Кроме того, резкий переход из нейтрали в D создаёт нагрузку на двигатель и трансмиссию, что может привести к ударам в системе. Также этот метод может стать причиной опасной задержки в движении, если водитель забудет вернуть селектор в рабочий режим.