Следи за скоростью
16+

Бесполезно и даже опасно: режим N убивает автоматическую трансмиссию Вашего автомобиля

© A. Krivonosov
Эксперты 32CARS предостерегли от включения режима N в АКПП на светофоре
Автор: Полина Котикова, редактор

Некоторые водители машин с автоматической коробкой передач во время остановки на светофоре переводят селектор в нейтральный режим, полагая, что это снижает расход топлива и уменьшает износ трансмиссии. Однако эксперты издания 32CARS.RU утверждают, что такой подход не только бесполезен, но и может навредить автомобилю.

Современные АКПП оснащены электроникой, которая автоматически регулирует подачу топлива. В режиме D при нажатом тормозе система минимизирует расход, а перевод коробки в N не даёт ощутимой экономии, поскольку двигатель продолжает работать на холостом ходу. В отличие от механики, где сцепление изнашивается при длительном удерживании педали, в АКПП крутящий момент передаётся через гидротрансформатор, который не испытывает значительной нагрузки на холостом ходу.

Частые переключения между D и N создают скачки давления в коробке, что может привести к ускоренному износу соленоидов, масляного насоса и фрикционов. Кроме того, резкий переход из нейтрали в D создаёт нагрузку на двигатель и трансмиссию, что может привести к ударам в системе. Также этот метод может стать причиной опасной задержки в движении, если водитель забудет вернуть селектор в рабочий режим.

Поделиться новостью