Следи за скоростью
16+

100 новых моделей в год: россияне покупают неизвестные авто из-за репутации дилеров

© A. Krivonosov
Автодом: доля китайских брендов в премиум сегменте новых авто достигла 80%
Автор: Никита Новиков, редактор

В 2024 году на авторынке России официально появились более 100 новых моделей. Для сравнения — в 2021 году дебютировали 22 модели, в 2024 году частота премьер выросла в 5 раз, на рынок выходили по 2 новинки в неделю. В прошлом году на рынок вышли 14 ранее не представленных в России брендов, каждый из которых представляет свой, новый для потребителя модельный ряд.

Выход новинки перестал быть значимым поводом для смены авто

Сегодня появление новой модели не гарантирует всплеск интереса к ней. Согласно исследованию аналитиков, в России только 18,1% автовладельцев принимают решение о смене автомобиля из-за появления интересной новинки. Чаще всего, в 29,3% случаев, решение о смене машины принимают, поскольку имеющееся транспортное средство выработал свой ресурс и 23,9% идут на этот шаг, когда возраст или пробег легковушки приближается к определенной отметке, после которой рыночная цена авто резко снизится. 16,6% принимают решение заменить автомобиль, когда его характеристики перестают отвечать потребностям автовладельца из-за изменения жизненных обстоятельств — появления детей, дачи, нового хобби. Большинство приобретающих новую машину ориентируются не на обновление модельного ряда, а на другие причины.

Доверие к дилеру — главная причина выбора новинки ранее неизвестного бренда

ГК Автодом в течение 2024 года провел исследование покупателей абсолютно новых моделей авто, выявив основные причины приобретения новинок брендов, ранее не представленных на российском рынке. Можно было выбрать несколько вариантов ответа. Результаты исследования есть в распоряжении издания SPEEDME.RU.

Для 91 % опрошенных важен современный дизайн, 93% отметили инновационность и комфорт, 94% указали на прекрасные технические характеристики автомобиля, 95% были впечатлены широким набором опций в базовой комплектации.

При этом 64% приобрели новую модель ранее неизвестного им бренда, поскольку доверяют репутации автодилера. Впервые сложилась ситуация, когда авторитет продавца, десятилетиями работающего на рынке, становится важнейшим маркетинговым инструментом. При отсутствии отзывов и опыта эксплуатации более ранних моделей автопроизводителя, две трети клиентов решаются на покупку, доверяя рекомендациям автодилера.

Значение F&I для продвижения новых брендов

Рынок перенасыщен новыми моделями с богатой комплектацией и инновационными инженерными решениями. Зачастую, с точки зрения покупателя разница между ними минимальна и явных конкурентных преимуществ нет.

62% новых автомобилей приобретается в кредит, и при высокой ключевой ставке качество услуг F&I становится решающим аргументом при выборе нового автомобиля. Для продвижения новой модели в высоко конкурентной среде дилер создает синергию мер поддержки производителя, скидок по trade-in и особых условий банков и страховых компаний, обеспечивая клиенту комфортные платежи при максимальном сроке автокредита и минимальных процентных ставок по нему.

Конкуренция новинок повышает уровень сервиса

Но даже при выгоде в 30% покупатель не решается на приобретение новинки, если он не уверен в возможности дилера обеспечить качественный сервис и квалификацию персонала для работы с новым модельным рядом.

В 2024 году в России насчитывалось 4040 дилерских центров, их количество увеличилось за три года на 28,5%. При этом в 2023-2024 году наблюдались сложности с логистикой сервисных центров, автовладельцы нередко сталкивались с длительными сроками ремонта из-за увеличения сроков поставки запчастей и дефицитом запасных частей и расходных материалов.

«Мы пошли по пути увеличения парка подменных автомобилей, для сокращения сроков ремонта смогли убедить наших партнеров рассмотреть возможность авиадоставки запасных частей. Специалисты сервисных центров прошли обучение по обслуживанию новых моделей электрокаров и гибридов, требующих навыков обращения с системами, находящимися под высоким напряжением и наличия квалификации для программирования электронных блоков. Максимально упростили все процедуры, выпустив новую версию мобильного приложения АВТОДОМ 2.0.8, в котором запись на сервис построена по динамическому принципу, а информация о статусе выполнения работ доступна в личном кабинете клиента», — отметили представители Автодом.

Лучше тест-драйва, выгоднее покупки

Особое значение в продвижении дилером новых моделей приобрел сервис Подписка. Он востребован среди тех, кому понравилась та или иная новинка, но при этом клиент не готов к покупке, пока не появятся отзывы о её длительной эксплуатации. Подписка дает возможность получить понравившееся авто на год за фиксированный ежемесячный платеж. Клиент получает новый автомобиль, уже зарегистрированный в ГИБДД. В цену подписки включены все расходы, от ОСАГО и КАСКО до сервисного обслуживания, гарантийного ремонта и помощи на дорогах, и в случае, если автомобиль оправдает ожидания, пользователь имеет возможность выкупить его по остаточной стоимости.

Тренд продолжится в 2025 году

Даже если в обозримом будущем ушедшие из России автопроизводители решат вернуться, официальных поставок из Европы, Японии и США в 2025 году ожидать не стоит. Для импорта необходима сертификация и ряд других процедур, прохождение которых занимает длительное время. Тренд на появление новых брендов и суббрендов на отечественном рынке продолжится, конкуренция между ними усилится, а их шансы на успех во многом будут определятся профессионализмом автодилеров.

Поделиться новостью