Следи за скоростью
16+

Китайские бренды теряют интерес европейцев: вся надежда на Россию

© B. Naumkin
Китайские электромобили столкнулись с двумя проблемами: ценой и доверием
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Китайские автопроизводители продолжают расширять свое присутствие в Европе, но их успех оказался скромнее ожидаемого. В 2024 году продажи впервые начали снижаться, что стало тревожным сигналом для компаний, планировавших масштабную экспансию.

По данным аналитической компании Escalent, европейские покупатели готовы рассматривать китайские электромобили, если их стоимость снизится как минимум на 27%. Даже снижение цены на 10% привлекло бы внимание каждого десятого покупателя.

Однако такой сценарий маловероятен из-за высоких импортных пошлин ЕС, которые уже сделали многие китайские модели дороже европейских аналогов. Например, Volkswagen ID.3 в Германии стоит 33 330 евро, в то время как MG4, который должен был стать более доступным вариантом, предлагается уже за 34 990 евро.

Альтернативный путь — работа над репутацией. Европейские покупатели доверяют брендам с историей и развитой сервисной сетью, поэтому китайским компаниям необходимо не только снижать цены, но и демонстрировать передовые технологии.

Некоторые марки уже начали действовать в этом направлении, выпуская инновационные модели с акцентом на премиальные технологии. Постепенно стратегия приносит плоды, но завоевание доверия европейского рынка остается долгосрочной задачей.

Поделиться новостью