Китай идет против Европы: пока там мучают ДВС, Азия добивает электромобили | SpeedMe
Китай увеличивает продажи электромобилей на 85%, пока Европа тормозит переход
Китай идет против Европы: пока там мучают ДВС, Азия добивает электромобили | SpeedMe
Китай увеличивает продажи электромобилей на 85%, пока Европа тормозит переход
2025-03-06 13:29+03:00
2025-03-06 13:29+03:00
2025-03-06 13:29+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Пока Европа отступает в отказе от ДВС, Китай продолжает наращивать продажи электромобилей. В феврале 2025 года в стране продано 720 000 электрических и гибридных автомобилей, что на 85% больше, чем за тот же месяц годом ранее.
По данным Ассоциации автопроизводителей Китая (CPCA), проанализированным журналистами издания SPEEDME.RU, общий объем продаж электромобилей, подключаемых гибридов и моделей с увеличенным запасом хода за январь-февраль 2025 года достиг 1,46 млн единиц (+38%). Лидером рынка остается BYD, реализовавшая 310 000 машин, следом идут Geely (100 000), SAIC-GM-Wuling (57 156) и Chery (44 375).
Интересно, что китайские стартапы, такие как XPeng, Li Auto, Leapmotor и Xiaomi, уже обогнали многих традиционных производителей. В то же время западные компании теряют долю рынка – Volkswagen, Ford и другие бренды с трудом выдерживают конкуренцию. Исключение – Tesla, которая сохраняет шестую позицию в рейтинге.
Пока Китай ускоряет электрификацию и снижает цены на фоне экономии масштаба, Европа стремится защитить автопром и смягчает экологические нормы. Это может привести к серьезному отставанию европейского рынка, если власти ЕС не примут стратегические меры для поддержки перехода на электромобили.
2025
Дмитрий Новиков
Дмитрий Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Дмитрий Новиков
Китай идет против Европы: пока там мучают ДВС, Азия добивает электромобили
Китай увеличивает продажи электромобилей на 85%, пока Европа тормозит переход
Автор: Дмитрий Новиков, редактор
Пока Европа отступает в отказе от ДВС, Китай продолжает наращивать продажи электромобилей. В феврале 2025 года в стране продано 720 000 электрических и гибридных автомобилей, что на 85% больше, чем за тот же месяц годом ранее.
По данным Ассоциации автопроизводителей Китая (CPCA), проанализированным журналистами издания SPEEDME.RU, общий объем продаж электромобилей, подключаемых гибридов и моделей с увеличенным запасом хода за январь-февраль 2025 года достиг 1,46 млн единиц (+38%). Лидером рынка остается BYD, реализовавшая 310 000 машин, следом идут Geely (100 000), SAIC-GM-Wuling (57 156) и Chery (44 375).
Интересно, что китайские стартапы, такие как XPeng, Li Auto, Leapmotor и Xiaomi, уже обогнали многих традиционных производителей. В то же время западные компании теряют долю рынка – Volkswagen, Ford и другие бренды с трудом выдерживают конкуренцию. Исключение – Tesla, которая сохраняет шестую позицию в рейтинге.
Пока Китай ускоряет электрификацию и снижает цены на фоне экономии масштаба, Европа стремится защитить автопром и смягчает экологические нормы. Это может привести к серьезному отставанию европейского рынка, если власти ЕС не примут стратегические меры для поддержки перехода на электромобили.