Опасные привычки водителей в дождь: не трогайте эти кнопки в автомобиле


Дождь значительно ухудшает условия движения: снижается сцепление с дорогой, увеличивается риск аквапланирования, ухудшается видимость. Однако ошибки в использовании систем автомобиля могут усугубить ситуацию. Издание SPEEDME.RU разобралось, активации каких функций стоит избегать в дождливую погоду.
Круиз-контроль
Использование круиз-контроля на мокром покрытии — одна из самых опасных ошибок. Если автомобиль попадет в лужу и потеряет сцепление с дорогой, система продолжит поддерживать заданную скорость, что может привести к заносу или полной потере управления. В критический момент водитель может не успеть вовремя отключить систему и среагировать на ситуацию. Лучше полностью отказаться от круиз-контроля в дождливую погоду и контролировать скорость самостоятельно.
Противотуманные фары
Многие водители включают противотуманные фары в дождь, однако это не всегда оправдано. Передние противотуманки помогают при густом тумане, но в обычный дождь их эффективность минимальна. Особенно опасны задние противотуманные фонари — они слишком яркие и могут ослеплять водителей позади, создавая дополнительный риск ДТП. Используйте их только при очень плохой видимости.
Автоматический режим климат-контроля
В дождливую погоду влажность в салоне повышается, и автоматический режим климатической системы может работать неэффективно. В результате на стеклах образуется конденсат, ухудшающий обзор. Оптимальный вариант — вручную направить поток воздуха на лобовое стекло и отрегулировать температуру так, чтобы избежать запотевания.
Автоматические стеклоочистители
Датчики дождя не всегда корректно определяют интенсивность осадков. Иногда дворники срабатывают с задержкой, а иногда наоборот — начинают работать слишком активно. Важно контролировать их вручную, чтобы поддерживать хорошую видимость и вовремя очищать стекло от воды и грязи.
Резкое включение подогрева стекол
Если температура на улице низкая, а стекло холодное, резкое включение подогрева может привести к резкому перепаду температур и образованию трещин. Особенно это касается автомобилей с мелкими повреждениями лобового стекла. Лучше сначала направить теплый воздух из печки, а затем постепенно включить обогрев.
Автоматический режим коробки передач
Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач с разными режимами движения, в дождь лучше переключиться на зимний или ручной режим. Это снизит вероятность пробуксовки, так как коробка не будет резко менять передачи, что может привести к потере сцепления с дорогой. Особенно важно это при движении по лужам или мокрому снегу.
Использование «аварийки» без причины
Некоторые водители включают аварийную сигнализацию просто потому, что идет дождь. Однако это может сбивать с толку других участников движения. Аварийную сигнализацию следует использовать только в экстренных случаях — при резком торможении, остановке на обочине или аварии.
Дождливая погода требует внимательности и осторожности. Автоматические системы, которые удобны в обычных условиях, в дождь могут сыграть против водителя. Лучше контролировать работу автомобиля вручную и адаптироваться к сложным погодным условиям, чтобы минимизировать риски на дороге.