Следи за скоростью
16+

Упс, General Motors превратила 10-ступенчатую трансмиссию в 5-ступенчатую: компания столкнулась с проблемой

© A. Krivonosov
General Motors отзывает Chevrolet Camaro из-за кратковременной блокировки колес
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

General Motors объявила об отзыве Chevrolet Camaro 2020–2022 годов выпуска из-за проблемы с гидравлическим клапаном управления трансмиссией, который из-за ускоренного износа может привести к кратковременной блокировке колес при переключении передач.

Проблема затрагивает 10-ступенчатую автоматическую коробку передач GM Hydra-Matic, установленную на Camaro с 3.6L V6 LGX, 6.2L V8 LT1 и 6.2L V8 LT4. Из-за дефекта материала клапан управления трансмиссией может быстро изнашиваться, что снижает давление масла и вызывает жесткие переключения. На поздних стадиях износ может привести к блокировке колес при переключении с восьмой на седьмую передачу, что особенно опасно на высоких скоростях.

Отзыв касается модели Camaro 2020, 2021 и 2022 модельных годов с опциональной 10-ступенчатой АКПП. В список также вошли Cadillac CT4 (2020-2021), Cadillac CT5 (2020-2021) и Cadillac CT6 (2019-2020).

На данный момент решение даннгого дефекта у компании отсутствует, но в будущем GM планирует обновить программное обеспечение модуля управления трансмиссией (TCM). Новая программа сможет отслеживать износ клапана и, если до возможной блокировки остается 16 000 км, ограничит переключение выше пятой передачи, снижая скорость и мощность автомобиля. В этот момент на приборной панели появятся сообщения «Reduced Propulsion» и «Check Engine», требующие посещения сервиса.

GM ввела запрет на поставку затронутых моделей с 6 марта 2025 года. Дилерам запрещено продавать, демонстрировать или передавать автомобили, пока на них не будет установлено обновленное ПО.

Поделиться новостью