Следи за скоростью
16+

Залей — иначе не поедешь: эта жидкость нужна машинам как воздух

© A. Krivonosov
Эксперты 32CARS рассказали, зачем нужен AdBlue в современных дизелях
Автор: Диана Дегтярева, редактор

В современных дизельных авто система SCR с AdBlue — не прихоть, а необходимость. Без этой жидкости мотор просто не поедет: или не заведётся вовсе, или сразу перейдёт в аварийный режим. AdBlue представляет собой смесь мочевины и очищенной воды, которая помогает снижать выбросы вредных оксидов азота, пишет сайт 32CARS.RU. При впрыске в выпускной тракт жидкость превращается в аммиак и нейтрализует до 90% загрязнений.

Если не следить за уровнем AdBlue, двигатель сначала начнёт терять тягу, а потом и вовсе откажется запускаться. Также возможны серьёзные поломки системы SCR. Большинство авто заранее предупреждает водителя о низком уровне. Заправить AdBlue можно с канистры или специального пистолета на АЗС. Бак обычно расположен рядом с горловиной для топлива, объём — от 12 до 18 литров. Хватает такой заправки в среднем на 5000–20 000 км пробега.

И главное — AdBlue нельзя считать просто «жидкостью для экологии». Это элемент, без которого двигатель работать не будет.

Поделиться новостью