Машина глохнет, а «чек» горит: возможно, всему виной один маленький датчик | SpeedMe
Автомеханик рассказал, как одна деталь может остановить весь двигатель
Машина глохнет, а «чек» горит: возможно, всему виной один маленький датчик | SpeedMe
Автомеханик рассказал, как одна деталь может остановить весь двигатель
2025-04-12 13:14+03:00
2025-04-12 13:14+03:00
2025-04-12 13:14+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Если двигатель внезапно глохнет на ходу, запускается через раз и на приборке загорается «Check Engine» — не стоит сразу думать о серьёзной поломке. Часто источник проблем — датчик положения коленвала (ДПКВ). Он недорогой, меняется за час, но при сбое полностью нарушает работу мотора. Подробнее об этом в интервью изданию SPEEDME.RU рассказал автомеханик Алексей Степанцов.
ДПКВ отвечает за передачу ЭБУ информации о положении и скорости вращения коленчатого вала. Без него система зажигания и подачи топлива теряет синхронность — отсюда глохнущий мотор, провалы, детонация и перерасход топлива.
Классические признаки неисправности: двигатель глохнет на холостом ходу, не заводится «на горячую», тахометр перестаёт реагировать, появляются рывки, падает мощность. Иногда мотор глохнет, а через минуту снова запускается — это прямой сигнал на проверку ДПКВ.
Причины поломки — грязь, масло, перегрев, повреждённая проводка. Особенно часто сбои происходят на старых дизелях с магнитными датчиками.
Датчик обычно не очень дорогой, а его замена длится от 30 минут до пары часов, в зависимости от модели. Поэтому если «чек» загорелся без видимой причины, начните с простого: проверьте датчик коленвала — возможно, вы сэкономите немало денег и нервов.
2025
Наумкин Борис
Наумкин Борис
Статьи
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Наумкин Борис
Машина глохнет, а «чек» горит: возможно, всему виной один маленький датчик
Автомеханик рассказал, как одна деталь может остановить весь двигатель
Автор: Наумкин Борис, главный редактор
Если двигатель внезапно глохнет на ходу, запускается через раз и на приборке загорается «Check Engine» — не стоит сразу думать о серьёзной поломке. Часто источник проблем — датчик положения коленвала (ДПКВ). Он недорогой, меняется за час, но при сбое полностью нарушает работу мотора. Подробнее об этом в интервью изданию SPEEDME.RU рассказал автомеханик Алексей Степанцов.
ДПКВ отвечает за передачу ЭБУ информации о положении и скорости вращения коленчатого вала. Без него система зажигания и подачи топлива теряет синхронность — отсюда глохнущий мотор, провалы, детонация и перерасход топлива.
Классические признаки неисправности: двигатель глохнет на холостом ходу, не заводится «на горячую», тахометр перестаёт реагировать, появляются рывки, падает мощность. Иногда мотор глохнет, а через минуту снова запускается — это прямой сигнал на проверку ДПКВ.
Причины поломки — грязь, масло, перегрев, повреждённая проводка. Особенно часто сбои происходят на старых дизелях с магнитными датчиками.
Датчик обычно не очень дорогой, а его замена длится от 30 минут до пары часов, в зависимости от модели. Поэтому если «чек» загорелся без видимой причины, начните с простого: проверьте датчик коленвала — возможно, вы сэкономите немало денег и нервов.