Следи за скоростью
16+

Большинство автовладельцев сами смывают краску со своих машин: что многие делают не так

© A. Krivonosov
Эксперты рассказали о вреде слишком частой мойки автомобиля
Автор: Никита Новиков, редактор

Несмотря на расхожую фразу «смоешь краску», современные покрытия устойчивы к воздействию воды — но всё зависит от техники. Современные лакокрасочные покрытия устойчивы к воздействию воды, и регулярная мойка сама по себе не способна смыть краску.

По данным специалистов, риск повреждения возникает при использовании жёстких губок, абразивных моющих средств или сильной струи воды под высоким давлением. Особенно уязвимы участки с уже ослабленным или повреждённым лакокрасочным слоем. Старые автомобили с тонким покрытием подвержены риску в большей степени.

Автодетейлеры отмечают, что чрезмерная частота мойки сама по себе не вредна, если не сопровождается агрессивными методами. Высокое давление воды может нарушить участки с нарушенной адгезией краски, но подобных случаев крайне мало.

Также специалисты напоминают, что регулярная полировка постепенно снимает верхний слой лака. Поэтому рекомендуется ограничивать её применение, особенно при отсутствии защитных покрытий.

Рекомендуемый интервал мойки — один раз в 3–5 недель, в зависимости от условий эксплуатации. Для дополнительной защиты поверхности применяются восковые и керамические составы, помогающие уменьшить воздействие ультрафиолета и загрязнений.

Поделиться новостью