Следи за скоростью
16+

Африка спасет китайский бренд от разорения вместо России: NETA пытается выжить за счёт экспансии

© B. Naumkin
Китайская NETA выходит в Африку, несмотря на финансовые проблемы
Автор: Полина Котикова, редактор

Китайская компания NETA, входящая в структуру Hozon Auto, официально вышла на рынок Маврикия. В стране начались одновременные продажи двух моделей — кроссовера NETA X и хэтчбека AYA. Это часть стратегии международной экспансии на фоне падения продаж и финансовых трудностей на внутреннем рынке Китая.

В 2024 году NETA реализовала 64 500 автомобилей — почти вдвое меньше по сравнению с предыдущим годом. В январе 2025 года продажи упали на 97%, до 110 единиц. На фоне снижения спроса и проблем с доверием со стороны инвесторов и госструктур, компания также сталкивается с технологическими проблемами: устаревшие зарядные системы, сбои в работе электроники и неточная индикация запаса хода.

Согласно отчётам, за последние три года убытки компании составили 183 млрд юаней, а задолженность перед поставщиками достигла 60 млрд. В этих условиях NETA надеется, что выход на зарубежные рынки, включая Маврикий, позволит стабилизировать денежные потоки. Однако без реформ в продуктовой и финансовой стратегии восстановление остаётся под вопросом.

Поделиться новостью