Таксистов ждёт гонка на время: до 2026 года массово раскупят иномарки | SpeedMe
«Автостат»: таксопарки могут начать закупаться импортные авто из-за закона о локализации
Таксистов ждёт гонка на время: до 2026 года массово раскупят иномарки | SpeedMe
«Автостат»: таксопарки могут начать закупаться импортные авто из-за закона о локализации
2025-05-27 10:50+03:00
2025-05-27 10:50+03:00
2025-05-27 10:50+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Законопроект, устанавливающий требования по локализации автомобилей для использования в такси, может заметно изменить структуру автопарков в России. Как отмечает председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова, в случае его принятия парки будут стараться успеть закупить иномарки и внести их в реестр такси до 1 марта 2026 года. Однако экономическая ситуация в стране вносит коррективы — высокие ставки по кредитам и лизингу не позволяют большинству перевозчиков вкладываться в массовое обновление.
Как уточнил представитель сервиса «Максим» в интервью «Автостату», в крупных парках машины работают в среднем 3–4 года. Те, кто не хочет переходить на отечественные авто, будут стараться успеть с заменой до вступления закона в силу. В регионах же, особенно в небольших парках, и без того давно закупают LADA Granta — как наиболее доступную альтернативу.
При этом существующий автопарк быстро стареет, требует всё больше ремонта и уводит водителей из отрасли. Это ведёт к росту тарифов и увеличению времени ожидания такси, особенно на фоне снижения спроса.
Вопрос с премиум-сегментом остаётся открытым: в России не выпускают подходящие автомобили, а китайские компании лишь обсуждают возможную локализацию. Пока чиновникам остаётся надеяться на «будущие лимузины российского производства».
2025
Дмитрий Новиков
Дмитрий Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Дмитрий Новиков
Таксистов ждёт гонка на время: до 2026 года массово раскупят иномарки
«Автостат»: таксопарки могут начать закупаться импортные авто из-за закона о локализации
Автор: Дмитрий Новиков, редактор
Законопроект, устанавливающий требования по локализации автомобилей для использования в такси, может заметно изменить структуру автопарков в России. Как отмечает председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова, в случае его принятия парки будут стараться успеть закупить иномарки и внести их в реестр такси до 1 марта 2026 года. Однако экономическая ситуация в стране вносит коррективы — высокие ставки по кредитам и лизингу не позволяют большинству перевозчиков вкладываться в массовое обновление.
Как уточнил представитель сервиса «Максим» в интервью «Автостату», в крупных парках машины работают в среднем 3–4 года. Те, кто не хочет переходить на отечественные авто, будут стараться успеть с заменой до вступления закона в силу. В регионах же, особенно в небольших парках, и без того давно закупают LADA Granta — как наиболее доступную альтернативу.
При этом существующий автопарк быстро стареет, требует всё больше ремонта и уводит водителей из отрасли. Это ведёт к росту тарифов и увеличению времени ожидания такси, особенно на фоне снижения спроса.
Вопрос с премиум-сегментом остаётся открытым: в России не выпускают подходящие автомобили, а китайские компании лишь обсуждают возможную локализацию. Пока чиновникам остаётся надеяться на «будущие лимузины российского производства».