Следи за скоростью
16+

Таксистов ждёт гонка на время: до 2026 года массово раскупят иномарки

© A. Krivonosov
«Автостат»: таксопарки могут начать закупаться импортные авто из-за закона о локализации
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Законопроект, устанавливающий требования по локализации автомобилей для использования в такси, может заметно изменить структуру автопарков в России. Как отмечает председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова, в случае его принятия парки будут стараться успеть закупить иномарки и внести их в реестр такси до 1 марта 2026 года. Однако экономическая ситуация в стране вносит коррективы — высокие ставки по кредитам и лизингу не позволяют большинству перевозчиков вкладываться в массовое обновление.

Как уточнил представитель сервиса «Максим» в интервью «Автостату», в крупных парках машины работают в среднем 3–4 года. Те, кто не хочет переходить на отечественные авто, будут стараться успеть с заменой до вступления закона в силу. В регионах же, особенно в небольших парках, и без того давно закупают LADA Granta — как наиболее доступную альтернативу.

При этом существующий автопарк быстро стареет, требует всё больше ремонта и уводит водителей из отрасли. Это ведёт к росту тарифов и увеличению времени ожидания такси, особенно на фоне снижения спроса.

Вопрос с премиум-сегментом остаётся открытым: в России не выпускают подходящие автомобили, а китайские компании лишь обсуждают возможную локализацию. Пока чиновникам остаётся надеяться на «будущие лимузины российского производства».

Поделиться новостью