Покупка новых авто обошлась россиянам в 326 миллиардов: лидеры по выручке никого не удивят | SpeedMe
Автомобили снова в моде: кто и сколько заработал на россиянах в апреле
Покупка новых авто обошлась россиянам в 326 миллиардов: лидеры по выручке никого не удивят | SpeedMe
Автомобили снова в моде: кто и сколько заработал на россиянах в апреле
2025-05-27 14:43+03:00
2025-05-27 14:43+03:00
2025-05-27 14:43+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
В апреле 2025 года россияне потратили рекордные 326 млрд рублей на покупку новых легковых автомобилей. Это на 31% больше, чем в марте, и максимальный показатель с начала года, свидетельствует исследование «Газпромбанк автолизинг» и «Автостата». Однако в годовом сравнении рынок всё еще отстаёт — траты оказались на 24% ниже, чем в апреле 2024-го.
Основной рост пришёлся на корейские бренды — их продажи в рублевом выражении выросли почти на 80%. Европейские и японские марки также прибавили, но лидерство удерживают китайские автомобили: на них россияне потратили 188,4 млрд рублей, или 57,8% от общего объема. Для сравнения, отечественные авто заняли лишь 16,3%, а американские — менее 2%.
По количеству проданных машин картина аналогичная: в апреле в России реализовано 56 тыс. китайских автомобилей и 33,9 тыс. отечественных. Остальные страны существенно отстают.
Всего с начала 2025 года финансовая емкость рынка новых авто достигла 1 трлн рублей, но это почти на 29% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Эксперты связывают рост с сезонным спросом и попытками потребителей зафиксировать цены на фоне нестабильного курса.
2025
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Никита Новиков
Покупка новых авто обошлась россиянам в 326 миллиардов: лидеры по выручке никого не удивят
Автомобили снова в моде: кто и сколько заработал на россиянах в апреле
Автор: Никита Новиков, редактор
В апреле 2025 года россияне потратили рекордные 326 млрд рублей на покупку новых легковых автомобилей. Это на 31% больше, чем в марте, и максимальный показатель с начала года, свидетельствует исследование «Газпромбанк автолизинг» и «Автостата». Однако в годовом сравнении рынок всё еще отстаёт — траты оказались на 24% ниже, чем в апреле 2024-го.
Основной рост пришёлся на корейские бренды — их продажи в рублевом выражении выросли почти на 80%. Европейские и японские марки также прибавили, но лидерство удерживают китайские автомобили: на них россияне потратили 188,4 млрд рублей, или 57,8% от общего объема. Для сравнения, отечественные авто заняли лишь 16,3%, а американские — менее 2%.
По количеству проданных машин картина аналогичная: в апреле в России реализовано 56 тыс. китайских автомобилей и 33,9 тыс. отечественных. Остальные страны существенно отстают.
Всего с начала 2025 года финансовая емкость рынка новых авто достигла 1 трлн рублей, но это почти на 29% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Эксперты связывают рост с сезонным спросом и попытками потребителей зафиксировать цены на фоне нестабильного курса.