Следи за скоростью
16+

Конец эпохи и начала мрачного конца: Nissan может закрыть завод, где родился электрокар LEAF

© nissan-global.com
Завод, где собирали первый LEAF, может стать жертвой упадка Nissan
Автор: Полина Котикова, редактор

Nissan переживает самый тяжёлый кризис за свою историю. Убытки компании за прошлый год достигли 94%, а новое руководство во главе с мексиканцем Иваном Эспиносой готовит жёсткие меры. Среди них — массовые увольнения и закрытие семи заводов по всему миру. Одним из главных кандидатов на закрытие стал легендарный завод в Оппаме, где в 2010 году началась сборка первого массового электрокара — Nissan LEAF.

Оппама был символом инженерной мощи Nissan, центром инноваций и технологической витриной бренда. Здесь с конца 1940-х годов выпустили около 20 миллионов автомобилей. Сегодня завод производит только модели Note и Aura для японского рынка, но этого недостаточно для его выживания.

Закрытие Оппама стало бы моральным ударом не только для Nissan, но и для региона Ёкосука к югу от Токио, где 3900 работников и их семьи зависят от предприятия. Среди альтернатив рассматривается передача площадей китайским партнёрам или государственная поддержка, как это планируется в Великобритании. Но времени у компании почти не осталось.

История Nissan, давшего миру Qashqai, GT-R и первый массовый электромобиль, рискует войти в новую, более мрачную фазу.

Поделиться новостью