Конец эпохи и начала мрачного конца: Nissan может закрыть завод, где родился электрокар LEAF | SpeedMe
Завод, где собирали первый LEAF, может стать жертвой упадка Nissan
Конец эпохи и начала мрачного конца: Nissan может закрыть завод, где родился электрокар LEAF | SpeedMe
Завод, где собирали первый LEAF, может стать жертвой упадка Nissan
2025-05-30 08:22+03:00
2025-05-30 08:22+03:00
2025-05-30 08:22+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Nissan переживает самый тяжёлый кризис за свою историю. Убытки компании за прошлый год достигли 94%, а новое руководство во главе с мексиканцем Иваном Эспиносой готовит жёсткие меры. Среди них — массовые увольнения и закрытие семи заводов по всему миру. Одним из главных кандидатов на закрытие стал легендарный завод в Оппаме, где в 2010 году началась сборка первого массового электрокара — Nissan LEAF.
Оппама был символом инженерной мощи Nissan, центром инноваций и технологической витриной бренда. Здесь с конца 1940-х годов выпустили около 20 миллионов автомобилей. Сегодня завод производит только модели Note и Aura для японского рынка, но этого недостаточно для его выживания.
Закрытие Оппама стало бы моральным ударом не только для Nissan, но и для региона Ёкосука к югу от Токио, где 3900 работников и их семьи зависят от предприятия. Среди альтернатив рассматривается передача площадей китайским партнёрам или государственная поддержка, как это планируется в Великобритании. Но времени у компании почти не осталось.
История Nissan, давшего миру Qashqai, GT-R и первый массовый электромобиль, рискует войти в новую, более мрачную фазу.
2025
Полина Котикова
Полина Котикова
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Полина Котикова
Конец эпохи и начала мрачного конца: Nissan может закрыть завод, где родился электрокар LEAF
Завод, где собирали первый LEAF, может стать жертвой упадка Nissan
Автор: Полина Котикова, редактор
Nissan переживает самый тяжёлый кризис за свою историю. Убытки компании за прошлый год достигли 94%, а новое руководство во главе с мексиканцем Иваном Эспиносой готовит жёсткие меры. Среди них — массовые увольнения и закрытие семи заводов по всему миру. Одним из главных кандидатов на закрытие стал легендарный завод в Оппаме, где в 2010 году началась сборка первого массового электрокара — Nissan LEAF.
Оппама был символом инженерной мощи Nissan, центром инноваций и технологической витриной бренда. Здесь с конца 1940-х годов выпустили около 20 миллионов автомобилей. Сегодня завод производит только модели Note и Aura для японского рынка, но этого недостаточно для его выживания.
Закрытие Оппама стало бы моральным ударом не только для Nissan, но и для региона Ёкосука к югу от Токио, где 3900 работников и их семьи зависят от предприятия. Среди альтернатив рассматривается передача площадей китайским партнёрам или государственная поддержка, как это планируется в Великобритании. Но времени у компании почти не осталось.
История Nissan, давшего миру Qashqai, GT-R и первый массовый электромобиль, рискует войти в новую, более мрачную фазу.