Новый авто — а доверия нет: водители критикуют системы ADAS | SpeedMe
Каждый четвёртый водитель не доверяет системам помощи ADAS
Новый авто — а доверия нет: водители критикуют системы ADAS | SpeedMe
Каждый четвёртый водитель не доверяет системам помощи ADAS
2025-06-04 09:53+03:00
2025-06-04 09:53+03:00
2025-06-04 09:53+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Новый опрос DG Cities, с которым ознакомились журналисты издания SPEEDME.RU, выявил тревожную тенденцию: 25% водителей недовольны системами помощи водителю (ADAS), а каждый десятый сомневается в их точности. Главная причина — отсутствие чёткого понимания, как работают эти технологии. 40% участников признались, что при покупке им почти ничего не объяснили о возможностях и ограничениях этих систем.
На фоне обязательного внедрения ADAS в новых авто по регламенту GSR2 ЕС, такие данные вызывают беспокойство. Производители реализуют эти технологии по-разному, что путает покупателей. Эксперты считают, что автодилеры и бренды не считают обучающие функции своей задачей — из-за отсутствия прямой выгоды.
Некоторые дилеры боятся брать на себя ответственность, считая, что обучение клиентов может обернуться юридическими рисками. Тем не менее, ряд организаций, включая Motor Ombudsman, уже требуют от продавцов хотя бы кратко объяснять работу ADAS при передаче автомобиля. Иначе доверие к технологиям, способным спасти жизни, продолжит снижаться.
2025
Диана Дегтярева
Диана Дегтярева
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Диана Дегтярева
Новый авто — а доверия нет: водители критикуют системы ADAS
Каждый четвёртый водитель не доверяет системам помощи ADAS
Автор: Диана Дегтярева, редактор
Новый опрос DG Cities, с которым ознакомились журналисты издания SPEEDME.RU, выявил тревожную тенденцию: 25% водителей недовольны системами помощи водителю (ADAS), а каждый десятый сомневается в их точности. Главная причина — отсутствие чёткого понимания, как работают эти технологии. 40% участников признались, что при покупке им почти ничего не объяснили о возможностях и ограничениях этих систем.
На фоне обязательного внедрения ADAS в новых авто по регламенту GSR2 ЕС, такие данные вызывают беспокойство. Производители реализуют эти технологии по-разному, что путает покупателей. Эксперты считают, что автодилеры и бренды не считают обучающие функции своей задачей — из-за отсутствия прямой выгоды.
Некоторые дилеры боятся брать на себя ответственность, считая, что обучение клиентов может обернуться юридическими рисками. Тем не менее, ряд организаций, включая Motor Ombudsman, уже требуют от продавцов хотя бы кратко объяснять работу ADAS при передаче автомобиля. Иначе доверие к технологиям, способным спасти жизни, продолжит снижаться.