Следи за скоростью
16+

Кто громче всех: как из салона автомобиля делают концертный зал

© B. Naumkin
От AM до 40 динамиков: как эволюционировала автомобильная акустика
Автор: Наумкин Борис, главный редактор

Еще недавно самым громким звуком в салоне была трещащая AM-радиостанция через одинокий динамик. Сегодня даже самые доступные автомобили оснащаются как минимум четырьмя динамиками, а премиальные модели предлагают уже до 40 — например, Cadillac Escalade с системой AKG Studio Reference.

На базовом уровне — модели вроде Mitsubishi Mirage, Nissan Versa или Kia Forte — используют четыре простых динамика. Чуть выше — шесть, как у Ford Maverick или Toyota Sienna. Некоторые версии могут предлагать восемь — например, Mazda CX-90 и Honda Ridgeline. Опции включают брендовые системы от Harman Kardon, JBL или Bose.

С ростом класса увеличивается и количество динамиков: 10 в Nissan Kicks с уникальными динамиками в подголовниках, 11 — у Subaru Solterra, 12 — у Lexus RX или Mazda CX-70. Acura MDX предлагает 11 стандартных или 31 в топовой версии Type S с системой Bang & Olufsen. Lexus RX и TX имеют опциональные 21-драйверные системы от Mark Levinson мощностью 1800 Вт.

Отдельного внимания заслуживает Infiniti QX80: в топовых комплектациях Autograph он комплектуется системой Klipsch с 24 динамиками и титановой акустикой. Mercedes-Benz S-Class — 31 динамик от Burmester с интеграцией в кресла. Land Rover Range Rover — 35 от Meridian, включая 3D Trifield и активное шумоподавление. Cadillac Escalade IQ — 40 динамиков и три зоны персонализированного звучания в салоне.

Среди самых технологичных решений — Naim в Bentley с мощностью 2200 Вт и «акустическими трансдьюсерами» в сиденьях, а также Lucid Air с поддержкой Dolby Atmos. Некоторые бренды интегрируют динамики в стеклянную крышу или подголовники, подстраивают звук под дорожные условия и предлагают систему «разговорного усиления» между рядами сидений.

Рынок акустики в авто стремительно движется в сторону персонализированного и высокотехнологичного звучания. На очереди — переход к еще более мощным и адаптивным системам с интеграцией ИИ и стриминговых платформ. Очевидно: автомобиль давно перестал быть просто средством передвижения — теперь он и концертный зал, и домашний кинотеатр.

Поделиться новостью