Китайцы локализуются, дилеры — в затоварке: официалы бьют тревогу в России | SpeedMe
Ввоз новых легковушек в РФ сократился на 74,2% в мае
Китайцы локализуются, дилеры — в затоварке: официалы бьют тревогу в России | SpeedMe
Ввоз новых легковушек в РФ сократился на 74,2% в мае
2025-06-11 10:09+03:00
2025-06-11 10:09+03:00
2025-06-11 10:09+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
В мае 2025 года в Россию ввезли всего 17,8 тыс. новых легковых автомобилей. Это в четыре раза меньше, чем годом ранее — тогда объём составлял 68,9 тыс. штук. Столь резкое сокращение объясняется несколькими факторами: ростом локальной сборки китайских моделей, снижением спроса и перенасыщением складов у дилеров.
Как сообщает «Автостат», более 70% от общего объёма импорта приходится на Китай. В числе поставщиков — Changan (38% среди официальных поставок), Haval (11%) и GAC (8%). При этом доля альтернативного импорта выросла до 41%, то есть 7,3 тыс. авто были ввезены вне официальных каналов.
По популярности в параллельном импорте лидируют Toyota, BMW, Geely и Lixiang. Основные направления поставок — Китай, Киргизия, Корея и Белоруссия. На фоне затоваривания и роста локализации структура импорта продолжает меняться — в пользу внутреннего производства и неофициальных схем.
2025
Дмитрий Новиков
Дмитрий Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Дмитрий Новиков
Китайцы локализуются, дилеры — в затоварке: официалы бьют тревогу в России
Ввоз новых легковушек в РФ сократился на 74,2% в мае
Автор: Дмитрий Новиков, редактор
В мае 2025 года в Россию ввезли всего 17,8 тыс. новых легковых автомобилей. Это в четыре раза меньше, чем годом ранее — тогда объём составлял 68,9 тыс. штук. Столь резкое сокращение объясняется несколькими факторами: ростом локальной сборки китайских моделей, снижением спроса и перенасыщением складов у дилеров.
Как сообщает «Автостат», более 70% от общего объёма импорта приходится на Китай. В числе поставщиков — Changan (38% среди официальных поставок), Haval (11%) и GAC (8%). При этом доля альтернативного импорта выросла до 41%, то есть 7,3 тыс. авто были ввезены вне официальных каналов.
По популярности в параллельном импорте лидируют Toyota, BMW, Geely и Lixiang. Основные направления поставок — Китай, Киргизия, Корея и Белоруссия. На фоне затоваривания и роста локализации структура импорта продолжает меняться — в пользу внутреннего производства и неофициальных схем.