Следи за скоростью
16+

Бум китайских марок: российский рынок кардинально сменил направление

© B. Naumkin
Китайцы захватили рынок авто в РФ: почему россияне пересаживаются на Jolion и Tiggo
Автор: Наумкин Борис, главный редактор

В 2025 году китайские автомобили окончательно перестали быть экзотикой. Теперь они — основа нового автопейзажа России. О том, как изменится российский рынок новых машин в 2025 году рассказал эксперт журнала SPEEDME.RU Дмитрий Новиков.

К маю 2025 года китайские бренды заняли уже 54% всего рынка новых легковых автомобилей в России, хотя еще в конце 2023 их доля составляла около 46%. Это стремительное завоевание происходит на фоне общего падения продаж: в мае реализовано 91 218 новых машин, что на 28,3% меньше, чем год назад. Но, несмотря на спад, именно «китайцы» удерживают позиции и расширяют присутствие.

Кто в топе

По данным аналитиков, среди иностранных брендов лидирует Haval — 10 623 проданных автомобиля в мае. За ним — Chery (9 780 шт.), Geely (6 299 шт.) и Changan (5 639 шт.). Среди растущих — Jetour и Belgee, последний прибавил 0,4%, а Jetour — 8,3%. В ТОП-10 также вошли OMODA, JAECOO и Solaris, последняя — с наибольшим приростом в 69,7%.

Из всех брендов наибольшую отрицательную динамику показала OMODA, продажи которой рухнули более чем на 53%. Однако это не мешает ей сохранять интерес со стороны покупателей — кроссоверы бренда всё чаще мелькают на улицах крупных городов.

Почему растёт интерес

Доверие к китайским автомобилям в России продолжает укрепляться, считает эксперт. Они предлагают хорошее соотношение цены и оснащения, современный дизайн и разнообразие моделей — от городских кроссоверов до премиум-внедорожников. Кроме того, постоянный поток новинок из Поднебесной поддерживает интерес потребителей: каждый месяц на рынок выходит 1–2 новые модели.

Среди моделей лидируют всё те же: Lada Granta (12 033 шт.), Lada Vesta (6 559 шт.), а среди иномарок — Haval Jolion (4 586 шт.) и Chery Tiggo 7 PRO Max (2 757 шт.). Также набирает популярность Geely Monjaro, продемонстрировавший одну из наименьших потерь в продажах за год — всего −18,5%.

Вывод

Китайские автомобили в 2025 году — это уже не альтернатива, а новый мейнстрим. И если тренд продолжится, то в следующем году доля китайских марок может приблизиться к 60%, полностью изменив карту российского авторынка. Теперь вопрос у россиян стоит иначе: не покупать ли «китайца», а какого из них выбрать?

Поделиться новостью